Международные автомобильные перевозки

Международное перевозки автомобильными транспортными средствами является одним из самых рентабельных и эффективных перемещений грузов и пассажиров в ближнем сообщении по сравнению с использованием других (железнодорожных, морских, речных, воздушных) средств транспорта.

Под международными автомобильными перевозками следует понимать перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом между двумя и более государствами, осуществляется на условиях, определенных международными договорами (двух — и многосторонними).

[su_box title=»МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ»]Мы перевозим любые грузы https://glg.com.ua/services/international различными видами транспорта по всему миру. Наша транспортная компания универсальная, и предлагает клиентам международные перевозки высшего качества.[/su_box]

Особенностями правового регулирования международных автомобильных перевозок являются основные вопросы автомобильных перевозок: требования к перевозочной документации, применения книжки МДП при перевозке, порядок приема груза, перевозка и выдача его в пункте назначения, ответственность перевозчика, определение процедуры предъявления перевозчиком претензий и исков в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы; создание особой системы правительственных и неправительственных международных автотранспортных организаций.

Главными нормативными документами, регламентирующими условия выполнения международных автомобильных перевозок, являются двусторонние межправительственные договоры. В частности, Правительством Украины по представлению Министерства транспорта Украины заключены межправительственные договоры о международном автомобильном сообщении с государствами – членами ЕС. Базой для разработки указанных договоров были международные Конвенции и Соглашения, подготовленные в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

Правовое регулирование международных транспортных перевозок осуществляется на уровне двусторонних международных договоров, многосторонних конвенций и соглашений; нормы внутреннего законодательства.

В целом, правовое регулирование международных автомобильных перевозок осуществляется международными договорами о международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа; международными договорами о международные автомобильные перевозки грузов, отдельных видов грузов; таможенными конвенциями; двусторонними межправительственными соглашениями о автомобильное сообщение; соглашениями об организации перевозки пассажиров и багажа.

Ответственность перевозчика.

Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный со смертью, телесными повреждениями или нанесения любого другого вреда физическому или психическому здоровью пассажира в результате происшествия, связанного с перевозкой, которая имела место либо во время нахождения пассажира в транспортном средстве, либо во время его посадки или высадки, либо в связи с погрузкой или выгрузкой багажа.

Перевозчик освобождается от этой ответственности, если причиной происшествия стали обстоятельства, которых перевозчик, несмотря на принятие мер, необходимых в таком конкретном случае, не мог избежать, и последствия которых он не мог предотвратить. Чтобы сложить с себя ответственность, перевозчик не может ссылаться ни на физические или психические недостатки водителя, ни на повреждение или неисправность транспортного средства, ни на вину лица, у которого был арендованный транспортное средство.

Общая сумма возмещения, которая должна быть выплачена перевозчиком в связи с одним и тем же событием, не может превышать 250000 франков на одного пострадавшего (под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 грамма пробы 0,900).

Однако любое Договаривающееся государство может установить более высокий предел или не устанавливать никакого предела. Сумма не включает понесенные сторонами для доказательства своих прав судебные или иные расходы, уплата или возмещение которых могут быть возложены на перевозчика, а также проценты, начисленные в соответствии с законом, который сочтет применимым суд, который разбирает дело. Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный с полной или частичной утратой багажа и с его повреждением. Перевозчик освобождается от ответственности, если утрата или повреждение связаны с дефектом самого багажа, с особым риском, вызванным тем, что багаж содержит скоропортящиеся или опасные для перевозки вещества или предметы, или произошли в результате обстоятельств, которых перевозчик, несмотря на принятие мер, необходимых в таком конкретном случае, не мог избежать последствий (ст. 13).

Багаж, не доставленный в течение четырнадцати дней со дня, когда пассажир потребовал его выдачи, считается утерянным.

Когда возмещение ущерба за полную или частичную утрату багажа или за его повреждение возлагается на перевозчика, то может быть поставлено требование о выплате суммы, равной размеру ущерба, но эта сумма не может превышать 500 франков на единицу багажа и 2000 франков на пассажира. Кроме того, может быть поставлено требование о выплате суммы, равной размеру ущерба за полную или частичную утрату или повреждение личных вещей и предметов, которые пассажир имеет на себе или с собой, но эта сумма не может превышать 1000 франков на пассажира.

Перевозчик полностью или частично освобождается от ответственности в той мере, в какой ущерб возник по вине пассажира или в результате такого его поведения, которое не соответствует нормальному поведению пассажира.

Исковая давность. Право на предъявление иска в связи со смертью, телесными повреждениями или любым другим ущербом физическому или психическому здоровью пассажира погашается по истечении трех лет.

Право на подачу иска в отношении перевозки во всех других случаях – по истечении одного года. Срок давности исчисляется со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения пассажира или, в случае неприбытия, со дня, когда он должен был туда прибыть.[10]

Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа стран СНГ от 9 октября 1997 г., ратифицирована Законом Украины от 8 апреля 1999 г.[11] Конвенция распространяется на перевозчиков сторон, выполняющих перевозку пассажиров в международном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации и имеет для них обязательную силу, а также на перевозки пассажиров и их багажа автобусами, если в договоре перевозки указано, что оно осуществляется по территориям не менее двух сторон и пункт отправления или пункт назначения расположены на территории одной из сторон. Конвенция регламентирует условия и правила перевозок, ответственность перевозчиков, порядок предъявления претензий и исков. Порядок организации и контроля за международными перевозками пассажиров и багажа определяется Правилами перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств – участников Содружества Независимых Государств, которые являются неотъемлемой частью этой Конвенции.

Ответственность перевозчика определяется ст. 7 Конвенции. Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира или повреждение багажа во время перевозки в связи: со смертью, телесными повреждениями или любым другим вредом, причиненным здоровью пассажира, независимо от места и времени происшествия (во время перевозки, посадки, высадки или погрузки, выгрузки багажа); с полной или частичной утерей багажа или его повреждением. Перевозчик несет ответственность за багаж с момента принятия его для перевозки до момента его доставки либо сдачи на хранение в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров. Перевозчик несет ответственность как за свои действия так и за действия других лиц, услугами которых он пользуется при выполнении обязательств, возложенных на него договором перевозки, если эти лица действуют в пределах своих обязательств.

Перевозчик освобождается от ответственности за вред, причиненный пассажиру, или утрату, повреждение (порчу) багажа, если причиной событий были обстоятельства, последствия которых перевозчик, несмотря на принятые меры, не смог предвидеть и избежать, а также если повреждение здоровья или повреждения багажа возникли вследствие дефекта багажа, который содержит вещества, скоропортящиеся или запрещенные для перевозки. Для снятия с себя ответственности перевозчик не может ссылаться ни на физические или психические недостатки водителя, ни на неисправность автобуса.

Общая сумма возмещения ущерба, которая должна быть выплачена перевозчиком в связи с одним и тем же событием, определяется судами Сторон в соответствии с их национальным законодательством (ст. 9).