Для многих Великая отставка стала временем новых ролей, новых возможностей и карьерных перемен. Некоторые назвали это Великой перезагрузкой.
Энтони Клотц предсказал «Великую отставку» в 2020 году, сославшись на плохие условия труда, токсичные рабочие места, неопределенность в отношении гарантий трудоустройства, отсутствие возможностей карьерного роста и переоценку личных и профессиональных приоритетов в качестве причин глобального массового перераспределения сотрудников во всех дисциплинах и секторах.
Однако, как объясняет Алекс Хаттингх, директор по персоналу компании Employment Hero, часть работающего населения начинает понимать, что трава не всегда бывает зеленее, и, желая вернуться к своим прежним ролям, вскоре может произойти ‘Великое повторное трудоустройство’. Таких сотрудников стали называть «сотрудниками-бумерангами». Мы видели, как это явление получило распространение после пандемии. По данным LinkedIn, в 2021 году 4,5% новых сотрудников на ее платформе были бумерангами, по сравнению с 3,9% в 2019 году.
Но почему они хотят вернуться на предыдущую работу и каковы преимущества для работодателей, которые повторно нанимают своих старых сотрудников?
Почему сотрудник хочет вернуться на предыдущую работу?
Независимо от того, получил ли сотрудник новую должность, но передумал, или не смог найти новую работу, существует множество причин, по которым сотрудник хотел бы вернуться на свою старую работу.
Более высокая оплата труда
Сотрудники могут обнаружить, что они могут вести переговоры, чтобы вернуться к более высокой зарплате или лучшим условиям труда. Статистика показывает, что бумерангам платят больше, чем сотрудникам, которые никогда не увольнялись.
Личные обстоятельства
Работники устали. Они испытывают стресс. Они выгорели больше, чем когда-либо. Некоторые сотрудники оставили свои должности, потому что им просто нужно было отдохнуть. Будь то переоценка личной жизни, баланса между работой и личной жизнью, ради собственного психического здоровья и благополучия или забота о любимом человеке, отдых и перекалибровка — абсолютно веская причина для ухода с работы. Когда этот работник чувствует прилив сил, он может почувствовать готовность вернуться на ту же работу или в ту же компанию.
Возможно, работник приступил к новой роли и ему не понравились его новые обязанности, новый менеджер, команда или корпоративная культура. Вникать в это неуместно, но мы все знаем, что такое случается.
Или, возможно, лояльный сотрудник уволился по личным причинам, которые неожиданно изменились, например, член семьи переехал в другое место, а затем смог вернуться. И мы знаем, что работодателям не нравится это слышать, но, возможно, личная причина заключалась в том, что работник просто не получал удовольствия от своей работы. А затем, после ухода, у работника, возможно, было прозрение, что, возможно, все было не так уж плохо.
Технологии и цифровая трансформация
Практически в одночасье технологии позволили ролям, которые традиционно никогда не считались удаленными, стать удаленными. Если сотрудник покинул должность, потому что хотел переехать, но его работа ранее не поддерживалась в удаленной среде, а теперь технологии могут это поддерживать, сотрудник вполне может почувствовать вдохновение вернуться. Действительно, джинн удаленной работы выпущен из бутылки. Цифровое кочевничество проявляется во многих формах, и теперь, когда на многих рабочих местах создана инфраструктура, работодатели могут предложить гибкость, которую многие работники ищут для поддержания желаемого образа жизни.
Культурная трансформация
Другая возможная причина возвращения заключается в том, что в отсутствие работника компания приложила немало усилий для улучшения рабочего места и корпоративной культуры и теперь может предложить такие преимущества, как удаленная или гибридная работа. В этих случаях у бывшего сотрудника вполне может возникнуть соблазн вернуться к старому работодателю, если культурная трансформация решит проблемы, которые были частью причины его ухода.
Должен ли работодатель повторно нанимать бывшего работника?
Каждое решение о приеме на работу или повторном найме полностью зависит от компании и кандидата, а также от их индивидуальных обстоятельств.
Но если вы беспокоитесь о том, стоит ли брать бывшего сотрудника обратно просто из принципа, важно учитывать, что повторный прием на работу бывшего сотрудника может иметь много преимуществ.
Преимущества для работодателей
Бумеранги превосходят новых сотрудников
В исследовании Корнелла сравнивались результаты работы 2053 сотрудников «бумеранга» или возвращающихся сотрудников и 10 858 новых сотрудников за восьмилетний период в крупной организации здравоохранения. Результаты показали, что возвращающиеся сотрудники превзошли новых сотрудников, особенно на должностях, требующих “высокого уровня административной координации”.
Возвращающиеся сотрудники знакомы со своей ролью и своей предыдущей компанией, а также обладают ценной информацией, полученной из опыта работы в других компаниях, часто работающих в конкурирующих организациях. Это дает им конкурентное преимущество перед новыми сотрудниками, которым необходимо приобрести навыки и специализацию для своей роли, на освоение которых требуется некоторое время.
Экономия времени и затрат
Таким образом, повторный наем требует меньшего обучения и инструктажа, что может сэкономить компаниям значительное время и деньги. Поскольку они уже знают работу и команду, они также подвергаются меньшему риску, чем новички.
Ценность soft skills
Работодатель при повторном приеме на работу бывшего сотрудника ценит не только опыт работы в конкурирующей фирме. Сотрудники-бумеранги часто возвращаются с большей уверенностью в себе и более развитым набором навыков, чем если бы они оставались на своей первоначальной должности. От общения с менеджерами до сотрудничества с коллегами сотрудники-бумеранги приносят с собой недавно приобретенный опыт и, как правило, возвращаются с новыми знаниями и навыками, которые могут принести пользу всей организации.
Технический персонал
Технические вакансии бывает сложно заполнить. Вот почему в ИТ-индустрии принято повторно нанимать бывших сотрудников на технические должности, потому что у них уже есть опыт и навыки, необходимые для работы. В июне 2021 года исследователи опросили 39 сотрудников boomerang в сфере информационных технологий и обнаружили, что большинство из них были довольны своей работой, когда вернулись, потому что смогли договориться о более выгодных условиях для возвращения.
Советы работодателям
Будьте готовы платить больше и предлагать большие преимущества возвращающимся сотрудникам.
Но помните о наказании за лояльность, если будете платить бумерангам больше, чем вашим нынешним работникам. Возможно, вам потребуется пересмотреть свое ценностное предложение для сотрудников, а также существующий пакет льгот для ваших нынешних сотрудников.
Активно управляйте культурой своей компании
Со времен пандемии многое изменилось, и если вы предлагаете такие льготы, как гибкость, гибридная работа, удаленные возможности и программы оздоровления на рабочем месте, у вас будет больше возможностей привлекать лучших кандидатов. Сильная, позитивная корпоративная культура также может помочь повысить удержание персонала и снизить риск потери персонала (опять же).