Франшиза — это способ ведения бизнеса, основанный на правах, приобретенных одной компанией у другой, на использование определенного бренда, технологии, ноу-хау на согласованном рынке. Франчайзинг можно рассматривать как advokat-bondarchuk.ru систему договорных отношений, в которой одна компания (франчайзер) предоставляет другой компании (франчайзи) за вознаграждение и на определенный период времени набор исключительных прав — франшизу. Франшиза — это разрешение на использование совокупности исключительных прав правообладателя (конкретный товарный знак, операционная система, ноу-хау). Ярким примером франчайзинга является сеть компаний «Макдоналдс», «Кодак», «Фуджи», «Билла», «ТНК-Украина», «Лукойл-Украина», «Альянс» и другие.
Актуальность тематики данной курсовой работы заключается в том, что среди договоров о передаче прав в последние десятилетия широкого использования в странах с развитой экономикой я получил договор франчайзинга. Однако в Украине для законодательного регулирования коммерческих дел, известных в международной практике как «франчайзинг» и «франчайзинг», используется терминология «коммерческая концессия». Правовые отношения сторон договора коммерческой концессии регулируются Гражданским кодексом.
Содержание понятия «коммерческая концессия», связывающего систему отношений по организации промышленного использования в бизнесе объектов исключительных прав, аналогично пониманию термина «франшиза».
На основании договора коммерческой концессии лицо (правообладатель), имеющее систему для осуществления определенных промышленных (коммерческих) видов деятельности, разработанную на практике, предоставляет другому лицу (правообладателю) право использовать эту систему ( объект исключительного права) за определенное вознаграждение на условиях, определенных договором. Согласно статье 1115 Гражданского кодекса Украины, на основании договора коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) соглашается предоставить другой стороне (пользователю) в обмен на вознаграждение право использования, Согласно ее требованиям — совокупность прав, принадлежащих этой стороне, для производства и (или) реализации определенного вида продукции и (или) оказания услуг.
По своей правовой природе договор коммерческой концессии является двусторонним и оплачиваемым по согласованию. Он применяется только в сфере предпринимательства, поэтому отношения сторон договора коммерческой концессии регулируются специальными гражданско-правовыми нормами об обязательствах при осуществлении хозяйственной деятельности.
Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено использование объекта договора в определенной сфере гражданского оборота или на определенной территории.
Цель написания этого заключительного документа — показать актуальность, распространенность и объем использования договора коммерческой концессии. Среди задач, которые решаются для достижения цели курсовой работы:
1) раскрыть понятие договора коммерческой концессии;
2) анализировать содержание договора коммерческой концессии;
3) показать ответственность сторон и причины прекращения договора коммерческой концессии.
Объектом исследования является договор коммерческой концессии в общем смысле.
Объектом исследования является договор коммерческой концессии только с его содержанием и присущими ему характеристиками.
Автор курсовой работы использовал следующие общие и специальные юридические научные методы и приемы: описательный, логический (анализ и синтез), системный и другие.
В работе использованы Гражданский кодекс Украины и Хозяйственный кодекс Украины, а также научная и учебная литература.
Структура курсовой работы: введение, три вопроса, заключение, списки использованной литературы и список литературы.