Теория агентства: определение, примеры отношений и споров

Что такое теория агентства?

Теория агентства — это принцип, который используется для объяснения и решения проблем во взаимоотношениях между руководителями бизнеса и их агентами. Чаще всего это отношения между акционерами, как принципалами, и руководителями компании, как агентами.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Теория агентства пытается объяснить и разрешить споры по поводу соответствующих приоритетов между принципалами и их агентами.
  • Принципалы полагаются на агентов для выполнения определенных транзакций, что приводит к различиям в согласовании приоритетов и методов.
  • Разница в приоритетах и интересах между агентами и принципалами известна как проблема принципала-агента.
  • Устранение различий в ожиданиях называется «сокращение агентских потерь».
  • Компенсация, основанная на результатах, является одним из способов, который используется для достижения баланса между принципалом и агентом.
  • Общие отношения принципал-агент включают акционеров и руководство, специалистов по финансовому планированию и их клиентов, а также арендаторов и арендодателей.

Понимание теории агентства

Агентство, в широком смысле, — это любые отношения между двумя сторонами, в которых одна, агент, представляет другую, принципала, в повседневных транзакциях. Принципал или принципалы наняли агента для оказания услуг от их имени.

Принципалы делегируют полномочия по принятию решений агентам. Поскольку многие решения, которые влияют на принципала в финансовом отношении, принимаются агентом, могут возникнуть разногласия и даже различия в приоритетах и интересах. Теория агентства предполагает, что интересы принципала и агента не всегда совпадают. Это иногда называют проблемой принципала-агента.

По определению, агент использует ресурсы принципала. Доверитель доверил деньги, но практически не участвует в повседневной работе. Агент является лицом, принимающим решения, но он практически не подвергается риску, поскольку любые убытки несет принципал.

Специалисты по финансовому планированию и портфельные менеджеры являются агентами от имени своих принципалов и несут ответственность за активы принципалов. Арендатор может отвечать за защиту и сохранность активов, которые ему не принадлежат. Несмотря на то, что на арендатора возложена задача заботиться об активах, арендатор меньше заинтересован в защите товаров, чем фактические владельцы.

Области споров в теории агентства

Теория агентства рассматривает споры, которые возникают в основном в двух ключевых областях: разница в целях или разница в неприятии риска.

Например, руководители компаний, нацеленные на краткосрочную прибыльность и повышенную компенсацию, могут захотеть расширить бизнес на новые рынки с высоким риском. Однако это может представлять неоправданный риск для акционеров, которые больше всего обеспокоены долгосрочным ростом прибыли и повышением цены акций.

Другая центральная проблема, часто рассматриваемая теорией агентства, связана с несовместимыми уровнями терпимости к риску между принципалом и агентом. Например, акционеры банка могут возразить, что руководство установило слишком низкую планку для одобрения кредитов, тем самым взяв на себя слишком большой риск дефолтов.

Сокращение агентских потерь

Различные сторонники теории агентства предложили способы разрешения споров между агентами и принципалами. Это называется «сокращение агентских потерь». Потери агентства — это сумма, которую, по утверждению принципала, он потерял из-за того, что агент действовал вопреки интересам принципала.

Главной из этих стратегий является предоставление стимулов корпоративным менеджерам для максимизации прибыли своих руководителей. Опционы на акции, предоставляемые руководителям компаний, берут свое начало в теории агентства. Эти стимулы ищут способ оптимизировать отношения между принципалами и агентами. Другие практики включают частичную привязку вознаграждения руководителей к доходам акционеров. Это примеры того, как теория агентства используется в корпоративном управлении.

Такая практика привела к опасениям, что руководство поставит под угрозу долгосрочный рост компании, чтобы увеличить краткосрочную прибыль и собственную зарплату. Это часто можно увидеть при планировании бюджета, когда руководство сокращает оценки в годовых бюджетах, чтобы они гарантированно соответствовали целям производительности. Эти опасения привели к появлению еще одной схемы компенсации, в которой оплата труда руководителей частично откладывается и определяется в соответствии с долгосрочными целями.

Эти решения имеют свои параллели в других агентских отношениях. Компенсация, основанная на результатах, является одним из примеров. Другой требует, чтобы облигация была размещена, чтобы гарантировать получение желаемого результата. И тогда есть последнее средство, которое просто увольняет агента.

Какие споры рассматривает теория агентства?

Теория агентства рассматривает споры, которые возникают в основном в двух ключевых областях: разница в целях или разница в неприятии риска. Руководство может пожелать расширить бизнес на новые рынки, сосредоточив внимание на перспективе краткосрочной прибыльности и повышенной компенсации. Однако это может не понравиться более склонной к риску группе акционеров, которые больше всего озабочены долгосрочным ростом прибыли и повышением цены акций.

Также могут быть несовместимые уровни терпимости к риску между принципалом и агентом. Например, акционеры банка могут возразить, что руководство установило слишком низкую планку для одобрения кредитов, тем самым взяв на себя слишком большой риск дефолтов.

В чем проблема принципала-агента?

Проблема принципала-агента — это конфликт в приоритетах между лицом или группой и представителем, уполномоченным действовать от их имени. Агент может действовать таким образом, который противоречит наилучшим интересам принципала. Проблема принципал-агент столь же разнообразна, как и возможные роли принципала и агента. Это может произойти в любой ситуации, когда право собственности на актив или принципал делегирует прямой контроль над этим активом другой стороне или агенту. Например, покупатель жилья может подозревать, что риэлтор больше заинтересован в комиссионных, чем в заботах покупателя.

Каковы эффективные методы снижения агентских потерь?

Потери агентства — это сумма, которую, по утверждению принципала, он потерял из-за того, что агент действовал вопреки интересам принципала. Главной из стратегий разрешения споров между агентами и принципалами является предоставление стимулов корпоративным менеджерам для максимизации прибыли своих принципалов. Опционы на акции, предоставляемые руководителям компаний, берут свое начало в теории агентства и направлены на оптимизацию отношений между принципалами и агентами. Другие практики включают частичную привязку вознаграждения руководителей к доходам акционеров.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную