Новости

Схематически всю информацию, которую несут средства массового воздействия, можно разделить на несколько групп: официальная, Родиевое, научно-просветительская, деловая, эстетически-развлекательная, собственно публицистика, справочная информация и реклама.

Официальная информация — государственные постановления, партийные документы, резолюции и обращения, заявления официальных лиц и т. Это очень важная информация, которая идет от властных структур к населению. СМИ или новости служат в этом случае каналом связи. Такие документы, как правило, передаются государственными информационными агентствами или пресс-службами. Во времена так называемого развитого социализма тексты официальных документов печатали во всех изданиях, а длинные речи вождей часами передавали по радио и их даже читали дикторы телевидения.

Событийная информация — оперативные сообщения о все, что происходит в мире. Событийная информация с кратким оперативным комментарием является хлебом насущным журналистики, без которого не может обойтись ежедневная газета и даже еженедельник. Без этого информационного хлеба невозможно успешное функционирование радио, а также телевидения, имеет огромное преимущество над другими: возможность не только сказать, но и показать.

Важную роль в передаче оперативной событийной информации играют сегодня мощные информационные агентства мира — технически хорошо оснащены коммуникационные гиганты с целой системой квалифицированных репортеров в важнейших, самых горячих точках Земли. Все большее значение в распространении разнообразной информации, в частности опубликованной и передаваемой в эфир, имеет неоднозначно оцениваемый по правовому и нравственному взглядов Интернет.

Если же речь идет об оперативном донесения новостей до аудитории, то вне конкуренции радио и телевидения. Газета, которая долгое время была монополистом в сообщении новостей, в условиях широкого распространения электронных средств информирования оказалась в весьма затруднительном положении, из которого лучшие периодические издания находят свои пути выхода. Во-первых, газеты переориентируются на аналитическую информацию, основательно комментируют значимые новости. Проигрывая в оперативности, качественные газеты выигрывают в достоверности и компетентности, документальной точности (возможность сверить, вернуться еще раз к информации, запомнить цифру, фамилия и т.д.). Во-вторых, лучшие газеты, еженедельники стремятся найти и сообщить такие новости, которых нет в официальных сообщениях информационных агентств, на экранах телевизоров и компьютеров. В худшем случае пытаются найти незамеченные нюансы, широкий взгляд на уже известные события.