6 простых способов, которыми малые предприятия и фрилансеры могут выделиться на фоне своих конкурентов

Небольшим компаниям часто трудно выделиться на фоне более крупных, более авторитетных конкурентов. Но в сегодняшнем насыщенном, сверхконкурентном деловом мире дифференциация вашего бренда необходима для долгосрочного успеха.

Итак, как малые предприятия и фрилансеры могут сделать себя более привлекательными для потенциальных клиентов? В своих усилиях по созданию уникальных точек продаж и более очевидному позиционированию на более широком рынке многие бренды упускают из виду мелочи. Но часто именно с помощью, казалось бы, незначительных жестов и практик малые и средние предприятия могут произвести привлекающее внимание, значимое и (возможно, самое главное) запоминающееся впечатление.

В этом посте мы рассмотрим, как компании всех форм и размеров могут вносить простые изменения, чтобы отделиться от конкурентов. Давайте углубимся.

1. Делайте небольшие жесты признательности

Иногда мелочи оказывают наибольшее влияние. Регулярное информирование клиентов о том, что вы их цените, может иметь длительный эффект и сделает ваш бренд более персональным и ориентированным на клиента. И в подавляющем большинстве случаев стоимость отправки знака признательности минимальна.

Например, такие веб-сайты, как Smilebox.com, позволяют компаниям быстро и с минимальными затратами отправлять своим клиентам множество персонализированных сообщений в виде открыток, коллажей, видеороликов и многого другого. Следите за важными датами, такими как праздники, дни рождения и вехи в ваших деловых отношениях, и делитесь чем-то особенным со своими клиентами, когда это уместно.

2. Обеспечь большую персонализацию

Согласно одному исследованию, 44% клиентов заявили, что станут постоянными покупателями после персонализированного шоппинга. Персонализация предоставляет клиентам индивидуальные решения и продукты, которые более непосредственно отвечают их потребностям, чем обычные альтернативы.

Более того, персонализация вашего клиентского путешествия не обязательно должна быть сложным процессом, требующим больших ресурсов на разработку. Небольшие изменения, такие как обращение к клиентам по имени в электронных письмах, отправка напоминаний о назначенных встречах и отображение целевых рекомендаций по продуктам на вашем сайте, могут значительно повысить вовлеченность. Также можно недорого и быстро обеспечить большую персонализацию с помощью сторонних приложений и интеграции “подключи и играй”.

3. Регулярно отправляй новостную рассылку

Маркетинг по электронной почте по-прежнему остается одной из наиболее эффективных форм продвижения, доступных для малого бизнеса. А регулярная рассылка информационных бюллетеней — фантастический способ укрепить ваши отношения с клиентской базой в долгосрочной перспективе.

Просто убедитесь, что ваши информационные бюллетени не заполнены исключительно рекламой. Подумайте о том, как вы можете создавать ценный контент, который поможет вашим клиентам и выделит ваш бренд среди конкурентов.

Если вы хотите пойти дальше, вы также можете подумать о сегментации вашего списка рассылки. Таким образом, вы сможете предоставлять своим подписчикам индивидуальный контент на основе таких критериев, как возраст, местоположение и другие демографические данные.

4. Внедрите программу лояльности

Программы лояльности в наши дни становятся все менее распространенными. Многие компании отказались от них в пользу предоставления прямых скидок. Но исследования показывают, что программы лояльности все еще работают. Если вы ищете способ повысить ценность для клиентов на протяжении всей жизни и стимулировать их поддерживать ваш бренд (вместо того, чтобы выбирать конкурентов), то создание системы лояльности — хороший вариант.

Программы лояльности не обязательно должны быть сложными, с многочисленными уровнями вознаграждений и запутанными схемами начисления баллов. Кофейни являются хорошим примером. Клиенты получают марку за каждую покупку и имеют право на бесплатную чашку кофе после приобретения определенного количества марок. Подумайте о том, как вы можете предложить аналогичную недорогую схему в своем собственном бизнесе.

5. Строго придерживайся сроков и поддерживай постоянную коммуникацию

Хотите быстрый и легкий взлом, который мгновенно выделит вас среди подавляющего большинства ваших конкурентов? Придерживайтесь сроков и оперативно общайтесь.

Если вы долгое время управляли собственным бизнесом, вам, вероятно, не привыкать к невосприимчивым поставщикам. Вы знаете, как может расстраивать плохая коммуникация.

Просто обеспечивая высокий стандарт коммуникации, вы выделите свой бизнес среди большинства альтернатив на рынке. Установи четкие стандарты — например, максимальное время ответа на электронные письма — двенадцать часов — и создай внутренние процессы, гарантирующие соблюдение этих стандартов.

6. Улучши свой пакет поддержки клиентов

Все больше компаний выделяются, предлагая обширные пакеты поддержки. Существует множество способов, которыми вы можете повысить общее качество обслуживания ваших клиентов, например, предоставляя поддержку 24/7, онлайн-чат через ваши веб-сайты и увеличивая объем онлайн-документации, относящейся к продуктам и услугам.

Добавьте, если вы думаете: “Но у меня нет времени предоставлять все эти варианты поддержки”, просто помните, что аутсорсинг поддержки клиентов возможен очень недорого.

Заключение

Вести бизнес сложно. Такие технологии, как Интернет и смартфоны, предоставили потребителям более быстрый и всесторонний доступ к конкурентам. Вот почему важно иметь проверенную, строгую стратегию для отличия вашего бренда от других компаний.

Если вы позаботитесь о мелких деталях наряду с задачами более высокого уровня, такими как создание уникальной точки продажи и позиционирование вашего бренда, у вас будет гораздо больше шансов произвести впечатление на потенциальных клиентов. Это также будет означать, что ваших нынешних клиентов не прельщают предложения лучших альтернатив.

Более того, множество инструментов делают задачу внедрения новых процессов, ориентированных на клиента, подобных тем, что описаны в этой статье, недорогой и простой.

Теперь самое время начать писать свою первую электронную открытку.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную