Год был годом книг. Это полностью изменило наш образ жизни, от того, как мы должны соблюдать социальное дистанцирование и носить маски, до того, как мы работаем. Двенадцать месяцев назад модель «кирпича и раствора» была успешной. Затем разразился коронавирус, и предприятия были вынуждены перейти на модель работы на дому. В преддверии нового года не похоже, что мы вернемся к старым методам в ближайшее время, поэтому эффективность на работе приобрела совершенно новый смысл.
Кажется, что еще вчера миллионы людей просыпались каждое утро, садились в машину и отправлялись в офис, чтобы потратить восемь часов на оплату счетов. Эти восемь часов будут состоять из множества встреч с потенциальными клиентами, разговоров с коллегами, написания электронных писем и ответов на них, заключения сделок и организации мероприятий.
То, что когда-то было обычным делом, теперь заменено сидением перед экраном за обеденным столом или в нашем импровизированном офисе дома.
В бестселлере «Менеджер за одну минуту» доктор медицины Кеннет Бланчард объясняет, что мы не должны одинаково управлять каждым сотрудником, потому что разные люди находятся на разных этапах своего развития. Более опытные сотрудники преуспевают без особого контроля, в то время как новые сотрудники нуждаются в постоянной поддержке и поддержке, поскольку они не знакомы с новой обстановкой.
В рамках модели работы на дому более опытные сотрудники добились успеха, поскольку смогли более эффективно использовать время, затрачиваемое на дорогу. Вместо того, чтобы посещать кучу ненужных встреч, людей теперь просят посещать только те, которые необходимы.
На другом конце спектра у нас есть менее опытные работники, и компании изо всех сил пытаются решить, как наилучшим образом обучить их, чтобы они могли приобрести все необходимые навыки, необходимые для их работы.
Будучи предпринимателем более 20 лет, управляя тремя предприятиями и работая в партнерстве, я понял, что работодатель не может многому научить своих сотрудников. Остальное зависит от нас, и поскольку мы живем в такие нестабильные времена, мы все должны работать над собой и выяснить, как мы можем повысить нашу эффективность на работе, даже если это означает, что мы дома.
Хотя некоторые навыки могут зависеть от карьеры, следующие 14 способов могут повысить нашу эффективность на работе, независимо от того, в какой отрасли вы работаете.
1. Ставьте достижимые цели
Постановка целей — это хорошо. Это эффективный способ повысить эффективность нашей работы, поскольку цели формируют наши действия и решения. Но не все цели созданы равными.
Работая с предпринимателями, я обнаружил, что многим нравится ставить цели, которые являются всего лишь замаскированными мечтами. Наполеон Хилл лучше всего объяснил разницу между ними, когда сказал: “Цели — это мечты с дедлайном”.
Ключ к постановке целей — помнить аббревиатуру S.T.A.G., которая расшифровывается как краткосрочные достижимые цели — ключевое слово достижимо. Недостижимые цели, с другой стороны, приводят к разочарованию. Цель также должна быть ясной, чтобы все участники точно понимали, как ее достичь.
2. Меньше значит больше
Многие из нас одержимы тем, чтобы все успеть, это почти так, как если бы мы чувствовали себя обязанными убедиться, что все снято с нашей тарелки. Недавно я смотрел эпизод сериала «МастерШеф: профессионалы». В нем один шеф-повар с 20-летним опытом создал несколько невероятных блюд. Только одна проблема — на тарелке было слишком много еды. В результате блюдо не получилось единым, и это стоило ему места в полуфинале.
Урок таков: иногда мы должны знать, когда остановиться. Делая меньше, мы можем больше сосредоточиться на тех вещах, которые требуют нашего внимания, и, следовательно, качество этих вещей радикально улучшается.
3. Сделайте перерыв, прогуляйтесь
Наша жизнь становится все более и более сидячей, и это не очень хорошо. Многие люди часами сидят перед экранами компьютеров, приклеенные к своим стульям. Это вредно для здоровья.
Поэтому время от времени делайте перерыв и совершайте короткие прогулки. Удивительно, насколько короткая прогулка каждые 90 минут или около того может повысить нашу эффективность на работе. Это освежает наши глаза, наш разум и наше тело одновременно.
4. Электронная почта — наш враг
Брендон Бучард поделился кое-чем в подкасте, который я никогда не забуду. Он сказал: “Наш почтовый ящик — это не что иное, как удобная система организации повесток дня других людей”. Это изменило правила игры для меня. Далее он объяснил, что если бы мы не делали ничего другого, кроме как не проверяли электронную почту в течение первых двух часов после пробуждения, мы бы повысили нашу производительность на 30%. Это не намного проще, чем это.
5. Создайте свое пространство
На вашем столе должно быть только то, что вам нужно. Уберите все, что не важно. Со временем вещи имеют тенденцию накапливаться, что может отвлекать нас или создавать ощущение подавленности. Поддерживайте чистоту на рабочем месте, и вы довольно быстро заметите улучшение своей производительности.
6. Еда — это топливо
Еда — это топливо, и вы хотите, чтобы ваш организм работал на высококачественном топливе. Раньше я простужался как минимум раз в год, и каждый раз это вырубало меня на два-три дня. Раньше я придерживался постоянной диеты из мяса и углеводов. К счастью, моя жена исправила меня.
Моему организму потребовалось время, чтобы приспособиться, но в 46 лет я чувствую себя здоровее, чем когда-либо. Я не простужался с тех пор, как мне перевалило за тридцать. Это сэкономило около месяца простоя, не говоря уже о моем повышении производительности и отсутствии необходимости накачивать себя найквилом или тайленолом.
Не шеф-повар? Не беспокойтесь, YouTube вас накроет. Не хотите готовить? Ищите молодых поваров, посещающих кулинарные школы, которым нужна практика.
7. Личностное развитие
“Не желай, чтобы было легче, желай, чтобы ты был лучше” — мудрые слова, которые Джим Рон упоминал во всех своих лекциях и цитатах. Это то, что каждый должен учитывать, когда думает о способах повышения эффективности на работе. Чем больше опыта и знаний мы приобретаем, тем легче становятся задачи, поэтому мы всегда должны работать над улучшением своих способностей.
8. Медитация
Хотя большинство людей думают, что ключ к построению успешного бизнеса — это продуманный маркетинг и крутые продукты, часто упускается из виду, какое влияние стресс может оказать на нас. Я знаю не одного миллионера, у которого денег более чем достаточно на всю оставшуюся жизнь, но за это пришлось заплатить — своим здоровьем.
Большую роль в этом сыграл стресс, поэтому сейчас как никогда важно раз в день перестраивать свой разум, отключаться от шума и перестраивать свои мысли.
9. Занятость — отстой
Большинство людей не ленивы. Проблема в том, что они не хотят делать то, что должны. Вместо этого они заполняют большую часть своего дня занятиями, которые дают им чувство выполненного долга, и при этом никогда не добиваются реального прогресса в том, в чем они должны.
10. Учет рабочего времени
Одна из самых больших ошибок, которые совершают люди, заключается в том, что они думают, что умеют хорошо распоряжаться своим временем, но никогда не уделяли время тому, чтобы по-настоящему проанализировать, как они используют свое время.
Первое, что я прошу клиентов сделать, — провести аудит рабочего времени. Я хочу знать, сколько времени они тратят и где. Это часто открывает глаза клиентам, когда они это делают. Независимо от того, насколько хорошо, по нашему мнению, мы используем свое время, мы всегда можем быть лучше.
11. Поездка на работу
По мере того, как мы переходим к модели работы на дому, это становится все меньшей и меньшей проблемой. Тем не менее, мы по-прежнему проводим много времени в наших автомобилях (или поездах, в зависимости от того, где вы живете), будь то поездка, поездка на работу, встреча с клиентом или просто поездка в супермаркет.
Иногда это занимает всего 10 минут, а иногда — час. Все складывается. Мы тратим чрезмерное количество времени в транспортных средствах, которые мы используем неэффективно. Время в пути — это время обучения. Забудьте о Тейлор Свифт и наденьте Тони Роббинса. Выключите Metallica и вместо этого попробуйте выучить язык или послушать подкаст.
12. 90-минутные зубрежки
Даррен Харди — один из ведущих экспертов по производительности в мире. В качестве издателя журнала Success он взял интервью у сотен самых успешных предпринимателей, спортсменов и артистов эстрады. Один секрет, который я узнал от него, — это то, что я люблю называть “сладким пятном” производительности — 90 минут. Нам нужно научиться концентрировать свою энергию на 90-минутных “джем—сейшнах”, как он любит их называть, поскольку они дают нам наибольшую отдачу от нашей энергии.
13. Магическое число эффективности — единица
Целеустремленная сосредоточенность на задаче изменит вашу производительность, как никто другой. К сожалению, большинство из нас не осознают, насколько мы непривычны к этому, и думают, что многозадачность — ключ к достижению цели. Неправильно! Все с точностью до наоборот. Многозадачность мешает нам сосредоточиться, и от этого страдает наша эффективность на работе.
14. Уведомлений пруд пруди
Пожалуйста, если вы не хирург, которому нужно быть на вызове, потому что это вопрос жизни и смерти, отключите свои уведомления. Мы отвлекаемся в среднем каждые 4 минуты. Эти отвлекающие факторы являются абсолютными убийцами производительности, поскольку они отвлекают нас от нашего хода мыслей.
Итог
Повышение эффективности на работе — это не наука о рок-музыке. На самом деле, все очень просто. Именно простота сбивает людей с толку. Слишком часто люди ищут новые блестящие игрушки, когда ответы прямо перед ними. Эти концепции изменили мою жизнь и жизнь многих предпринимателей по всему миру, и было бы глупо хотя бы не оценить их честно.
Помните, что, как и все концепции, применяя их один раз и ожидая больших результатов, просто не получится. Но со временем простые концепции, применяемые неоднократно, могут привести к невероятным результатам.