Как создаются и публикуются “Новости”

Новости несут в себе мощную мифологию, заставляющую людей рассматривать новости как зеркало, обращенное к обществу, окно в мир, которое рассказывает «как оно есть». Выход за рамки этого беспроблемного взгляда на журналистику открывает широкий круг важных вопросов для исследований, основанных на идее, что новости, как и другие формы знания, социально сконструирован.

Многие попытки объяснить производство новостей часто предпринимались с точки зрения социологии СМИ, которая рассматривает, как власть СМИ функционирует в более широком социальном контексте. В более узком смысле этот подход приравнивается к этнографическим исследованиям в отделе новостей, проводимым такими социологами, как Герберт Ганс и Гэй Тачман. В более широком смысле это предполагает, что необходимо заняться структурным контекстом журналистики, выходя за рамки более узких попыток психологизировать новостной процесс через отношение и ценности отдельных практиков, или «привратников».

В своем интерпретационном социологическом подходе к новостям Такман (1978, с. 12) утверждает, что «создание новостей — это акт конструирования самой реальности, а не картины реальности», точка зрения, которая заставляет ее думать о новостях как о «фрейме». Новостная работа рассматривается как процесс преобразования событий в новостные события. Ее этнометодологический анализ журналистов местных новостных агентств исследует, как люди понимают повседневный мир в его «само собой разумеющемся». Журналисты, например, находят смысл объективности в специфических процедурах цитирования, поиска и балансирования, которые стали синонимом хорошей работы. Таким образом, ссылка на эти шаги, «стратегический ритуал», как она его называет, а не на какое-либо философское обращение, используется, когда их работа подвергается сомнению. Следуя работам Питера Бергера и Томаса Лакманна (1967), работа Такмана показывает, как значение становится объективированным в институциональной «сети новостей», делая «исторически заданными» журналистские репортажи, которые встроены во временные ритмы, а географические новости «бьют» по узаконенным официальным настройкам. Кстати, Новости Вологда доступны на страницах специализированного сайта.

Обрамление новостей

Как особенно влиятельная концепция в изучении новостей, идея «фрейма» определяется Эрвингом Гоффманом (1974) как принципы организации, которые управляют интерпретацией людей и субъективным участием в социальных событиях. Интерес к фреймингу отвечает рекомендации Роберта Хакетта (1984) о том, чтобы исследования новостей выходили за рамки узкой озабоченности предвзятостью — отклонением от объективного стандарта — к более плодотворному взгляду на идеологический характер новостей, тщательно структурированных по содержанию, практикам и отношениям с обществом. Понятие предвзятости предполагает, что возможно точное отражение событий, в то время как обрамление подчеркивает сконструированное качество новостей. Всплеск интереса к фреймингу выдвигает на первый план важные проблемы. Как именно конструируются проблемы, структурируется дискурс и развиваются значения?

Для уточнения концепции фрейминга был предложен ряд определений. Согласно Роберту Энтману (1993, с. 52), фрейм в значительной степени определяется его результатом или эффектом: «Фрейм — это выбор некоторых аспектов воспринимаемой реальности и придание им большей значимости в коммуникативном тексте таким образом, чтобы способствовать конкретному определению проблемы, причинномуинтерпретация, моральная оценка и / или рекомендации по лечению «. Уильям Гэмсон и Андре Модильяни (1989, с. 3) определите фрейм как «центральную организующую идею… для придания смысла соответствующим событиям, предлагая то, о чем идет речь», обозначенный медиа- «пакетом» метафор и других устройств.

Тодд Гитлин (1980, стр. 7, 21) рассматривает фреймы как «устойчивые шаблоны познания, интерпретации и представления, выбора, акцентирования и исключения, с помощью которых обработчики символов обычно организуют дискурс». Его определение делает акцент на рутинной организации, которая выходит за рамки любой конкретной истории и является «устойчивой» с течением времени (устойчивой к изменениям). Имея дело с информацией, фреймы позволяют журналистам «распознавать ее как информацию, относить ее к когнитивным категориям». Это дает фреймам способность активно приводить аморфную реальность в осмысленную структуру, делая их чем-то большим, чем простое включение или исключение информации. В своем анализе освещения общественных движений Джеймс Хертог и Дуглас Маклеод (1995) отмечают, что если марш протеста оформлен как противостояние между полицией и участниками марша, критика общества со стороны протестующих может не быть частью истории — не потому, что для этого не было места, а потому, что это не былоопределяется как относящийся к делу. Таким образом, можно сказать, что фреймы — это организующие принципы, которые социально разделяются и сохраняются с течением времени и которые символически работают, обеспечивая значимую структуру социального мира.

Яндекс.Метрика