Знакомство с the Bar-Kays

Знакомство с The Bar-Kays

The Bar-Kays — образованная в 1967 году соул, R & B и фанк группа, которая пережила серьезную трагедию на пути к славе в 1960-х, 70-х и 80-х годах. Группа была образована в Мемфисе, штат Теннесси, как студийная сессионная группа для Stax Records. После этого они были выбраны в качестве бэк-группы для Отиса Реддинга. 10 декабря 1967 года во время полета в Мэдисон, штат Висконсин, самолет с Отисом Реддингом и пятью из шести Бар-Кей разбился в озере Монона. Участники группы Otis и Bar-Kay Джимми Кинг (гитара), Ронни Колдуэлл (электроорган), Фалон Джонс (саксофон) и Карл Каннингем (ударные) погибли в результате крушения. Бен Коули (труба) выжил в катастрофе, а Джеймс Александер (бас) летел другим самолетом, поскольку на зафрахтованном самолете было всего семь пассажиров. Группа только что выпустила свой самый большой хит “Soul Finger”, который занял 3-е место в чарте R & B синглов и 17-е место в Billboard Hot 100. После трагедии Коули и Александр восстановили группу. Они пригласили новых участников Харви Хендерсона (саксофон), Майкла Толеса (гитара), Ронни Гордена (орган), Вилли Холла (ударные) и Ларри Додсона (ведущий вокал).). Коули покинул группу в 1971 году после того, как группа не имела большого успеха. В 1973 году группа сменила музыкальное направление и начала исполнять музыку в стиле фанк. Новая группа состояла из Хендерсона, Додсона и Хендерсона, а также Чарльза “Scoops” Аллена (труба), Уинстона Стюарта (клавишные), Барри Уилкинса (гитара) и Элвина Хантера (ударные). Группа покинула Stax и подписала контракт с Mercury Records, выпустив множество хитовых синглов и альбомов, которые занимали высокие позиции в чартах Billboard R&B на протяжении 70-х и 80-х годов. Группа по сей день продолжает выступать с оригинальным участником Джеймсом Александером. Последний раз они выпустили диск “The Real Thing” 2003 года на лейбле Right Now Records. Хиты Bar-Kays: “The Slide”, “Give Everybody Some”, “Mega Mix”, “Son of Shaft”, “Old School Megamix”, “Knucklehead”, “Strike By You”, “Shake Your Rump To The Funk”, “Certified True”, “Too”Горячо, чтобы остановиться“, ”Стучать по стенам“, ”Зачарованный“, ”Твое место или мое“, ”Давай повеселимся“, ”Грязный танцор“, ”Отношения“, ”Сексоматик“, «Святой Дух”, “Шоу уродов на танцполе”, “Я будуDance”, “Body Fever”, “Are You Being Real”, “Boogie Body Land”, “Shine”, “Hit and Run”, “Move Your Boogie Body”, “Today is the Day”, Предложения”и “Сделай это”.

 

 

Первые дни Bar-Kay

Когда-то доминировавшая на R & B / soul / funk сцене от музыки 60-х до музыкальной сцены 80-х, инструментальная соул-группа Bar-Kays начинала как группа студийных музыкантов, работающих на Stax Records, поддерживая там нескольких своих основных артистов.

Первоначальный состав группы состоял из Джимми Кинга (гитара), Бена Коули (трубач), Ронни Колдуэлла (орган), Фалона Джонса (саксофон), Джеймса Александера (бас) и Карла Каннингема (ударные).

В 1967 году легендарный певец и автор песен Отис Реддинг нанял the Bar-Kays в качестве своей бэк-группы. Реддинг также зарекомендовал себя в качестве менеджера группы. Позже в том же году группа выпустила свой первый сингл “Soul Finger”. В итоге альбом достиг #3 в чарте синглов Billboard R & B и #17 в Billboard Hot 100. За ним последовал еще один сингл “Knucklehead”, который стал лишь небольшим хитом.

 

Болезненная трагедия и последующие преобразования Bar-Kays

10 декабря 1967 года произошел неожиданный несчастный случай. Реддинг и его менеджер, а также участники Bar-Kays Кинг, Колдуэлл, Джонс и Каннингем погибли в авиакатастрофе, когда группа направлялась в Мэдисон, чтобы отыграть серию концертов. Коули выжил в катастрофе, в то время как его коллега по группе Александр летел другим самолетом, тем злополучным самолетом, на борту которого находилось всего семь пассажиров.

После трагедии Bar-Kays реформировались вместе с новыми участниками. Переформатированный состав состоял из Коули и Александра с новыми участниками Харви Хендерсоном (саксофон), Майклом Толесом (гитара), Ронни Горднером (орган), Вилли Холлом (ударные) и Ларри Додсоном (ведущий вокал).). Додсон также был членом The Temprees, которые также были контрактными артистами в Stax. В конце 1971 года группа выпустила “Son of Shaft”, который достиг # 10 R & B и # 53 pop в начале следующего года.

В 1971 году Коули покинул группу, группа реформировалась во второй раз. Новая версия the Bar-Kays состояла из Барри Уилкинса (гитара), Уинстона Стюарта (клавишные), Чарльза “Scoops” Аллена (труба) и Элвина Хантера (ударные). Группа выпустила свой четвертый второй альбом (в целом) Black Rock в том же году.

В 1973 году группа изменила свой стиль, чтобы соответствовать музыкальному направлению фанк; они также добавили Ллойда Смита в качестве нового участника. После выпуска двух альбомов Volt, группа перешла на Mercury Records в конце 1975 года. В следующем году Bar-Kays вернулись в студию звукозаписи и выпустили свой третий альбом Too Hot to Stop, в который вошел еще один большой хит “Shake Your Rump to the Funk”. Он достиг # 5 в чарте синглов R & B. В 1977 году The Bar-Kays выпустили альбом Flying High on Your Love. В одном из треков альбома, “Shut the Funk Up”, заметно фигурирует песня Чарльза “Scoop” Аллена «funky horn triumvirate”.

У Bar-Kays, после многочисленных изменений в составе, продолжали появляться хиты, особенно в чартах синглов R & B, на протяжении 1970-х и 1980-х годов: “Holy Ghost”, “Move Your Boogie Body”, “Boogie Body Land”, “Hit and Run”, “DoЭто (Let Me See You Shake)”, “Certified True” и несколько других топ-20 R & B хитов.

После повторного реформирования в 1991 году (после краткого перерыва) Александр был единственным оригинальным участником, присутствующим в текущем составе, наряду с новыми участниками Ларри Додсоном, Арчи Лавом, Брайаном Смитом и Тони Джентри.