НЕВЫХОД НА РАБОТУ

Невыход на работу — это термин, обычно используемый для обозначения незапланированного отсутствия сотрудника на рабочем месте. Многие причины невыхода на работу являются законными — например, личная болезнь или семейные проблемы, — но невыход на работу также часто можно объяснить другими факторами, такими как плохая рабочая среда или работники, которые не преданы своему делу. Если такие отлучки становятся чрезмерными, они могут оказать серьезное негативное влияние на деятельность бизнеса и, в конечном счете, на его прибыльность.

ИЗДЕРЖКИ НЕВЫХОДА НА РАБОТУ

«Незапланированные отлучки причиняют боль», — написал М. Майкл Маркович в кратком изложении статьи, которую он написал для сентябрьского выпуска Small Business Reports за 1993 год. «Большинство правил предоставления отпусков по болезни поощряют установку «используй это или потеряй», и сотрудники чувствуют право на определенное количество дней болезни». Маркович далее отметил, что опрос 5000 компаний, проведенный Commerce Clearing House Inc. (CCH Inc.), показал, что незапланированные отлучки обходятся малым предприятиям в то время в среднем в 62 636 долларов в год в виде потери производительности, времени болезни и затрат на замену.

Действительно, невыход на работу может нанести финансовый ущерб малому бизнесу (или многонациональной компании, если уж на то пошло) в нескольких различных отношениях. Наиболее очевидные издержки связаны с предоставлением пособий по болезни — при условии, что бизнес предлагает такие льготы, — но существуют и значительные скрытые издержки. В руководстве SOHO в качестве заметных скрытых факторов затрат, связанных с невыходом на работу, приводятся следующие:

  • Снижение производительности отсутствующего сотрудника
  • Сверхурочные для других сотрудников, чтобы заполнить
  • Снижение общей производительности этих сотрудников
  • Любые понесенные расходы на временную помощь
  • Возможная потеря бизнеса или недовольные клиенты
  • Проблемы с моральным духом сотрудников

Действительно, автор книги « Атака на невыход на работу » Линн Тильчак утверждала, что чрезмерный прогул, если его не контролировать, может сказаться на компании многими способами. «[Абсентеизм] вынуждает менеджеров иметь дело с проблемами морального духа, дисциплины, неудовлетворенности работой, стресса на работе, командного духа, производительности, текучести кадров, качества продукции, дополнительного администрирования и накладных расходов. Подводя итог: у вас нет проблемы с отсутствием на работе. У вас проблема с прибылью «.

РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ ОТСУТСТВИЯ

Многие владельцы малого бизнеса не устанавливают политику невыхода на работу для своих компаний. У некоторых владельцев всего несколько сотрудников, и они не считают, что это того стоит. Другие управляют предприятиями, в которых работникам не выплачиваются «больничные». Таким образом, у работников в таких фирмах есть значительный стимул приходить на работу; если они этого не делают, страдает их зарплата. А другие просто считают, что невыход на работу не является серьезной проблемой, поэтому они не видят необходимости вводить новую политику или вносить какие-либо изменения в несколько существующих правил, которые, возможно, уже действуют.

Но многие консультанты по малому бизнесу советуют предпринимателям и владельцам бизнеса рассмотреть возможность разработки официальной письменной политики, соответствующей законам штата и федеральным законам. Письменные правила могут предоставить работодателям дополнительную правовую защиту от сотрудников, которые были уволены или привлечены к дисциплинарной ответственности за чрезмерный прогул, при условии, что в этих правилах четко указано допустимое количество невыходов на работу, последствия чрезмерного невыхода на работу и другие соответствующие аспекты политики. Более того, отмечается в руководстве SOHO, «официальная, подробная политика, которая касается отсутствия на работе, опозданий, неявки на работу и досрочного ухода, может способствовать предотвращению неправильных представлений о приемлемом поведении, непоследовательной дисциплины, жалоб на фаворитизм, проблем с моральным духом и обвинений в незаконной дискриминации. Общие заявления о том, что чрезмерный прогул станет причиной дисциплинарного взыскания, могут оказаться недостаточными и привести к проблемам.»

Другие шаги, которые рекламируются как эффективные для сокращения числа невыходов на работу, касаются внесения изменений в культуру и политику компании. CCH Incorporated, например, отметила, что гибкость рабочего места может значительно сократить случаи незапланированного отсутствия на работе. Многие малые предприятия, которые ввели гибкий график, сокращенную рабочую неделю, совместное использование рабочих мест и дистанционную работу, стали свидетелями значительного снижения числа невыходов на работу, поскольку эти правила предоставляют сотрудникам гораздо большую свободу действий для установления баланса между офисом и домом, который работает на них (и на работодателя).

ПОЛИТИКА в ОТНОШЕНИИ НЕВЫХОДА НА РАБОТУ

Большинство сотрудников — добросовестные работники с хорошими показателями посещаемости (или даже если они вынуждены пропускать значительные объемы работы, причины являются законными). Но, как отметил Маркович, «в каждой компании есть небольшое количество нарушителей — около 3 процентов рабочей силы, — которые эксплуатируют систему, беря больничный больше, чем им положено, или больше дней, чем им действительно нужно. И когда они начинают слишком часто ссылаться на болезни по утрам в понедельник или пятницу, кто берет на себя дополнительную работу? Что еще более важно, кто отвечает на запросы клиентов?»

Таким образом, для решения проблемы невыхода на работу многие малые предприятия, нанимающие работников, разработали одну из двух политик невыхода на работу. Первая из них — это традиционная политика в отношении невыхода на работу, которая проводит различие между оправданными и неоправданными прогулами. В соответствии с такой политикой сотрудникам предоставляется определенное количество дней болезни (также иногда называемых «личными» днями в знак признания того, что сотрудникам иногда требуется взять отгул для решения личных / семейных вопросов) и определенное количество дней отпуска. Работники, которые отсутствуют на работе после истечения срока болезни, обязаны использовать дни отпуска в соответствии с этой системой. Отсутствие на работе после истечения как больничных, так и отпускных дней влечет за собой дисциплинарные взыскания. Вторая альтернативная политика, широко известная как система «без вины виноватого», разрешает каждому сотруднику определенное количество отсутствий (либо дней, либо «происшествий», при которых несколько дней непрерывного отсутствия учитываются как одно происшествие) ежегодно и не учитывает причину отсутствия сотрудника. Как и в случае традиционной политики отсутствия, после того, как дни сотрудника израсходованы, он или она подвергается дисциплинарному взысканию.

«ИСПОЛЬЗУЙ ЭТО ИЛИ ПОТЕРЯЕШЬ» Некоторые компании не разрешают сотрудникам переносить больничные дни из года в год. Преимущества и недостатки этой политики продолжают обсуждаться на предприятиях по всей стране. Некоторые аналитики утверждают, что большинству сотрудников не требуется большого количества дней болезни и что системы, допускающие перенос, чаще подвергаются злоупотреблениям со стороны бедных сотрудников, чем надлежащему использованию хорошими сотрудниками, у которых, в случае длительной болезни, часто есть альтернативы инвалидности. Но Маркович предупреждает, что «сегодня большинство сотрудников считают, что имеют право на определенное количество дней болезни. И если они не берут эти дни, они чувствуют, что теряют обещанную выгоду. Возможно, ваша компания непреднамеренно усиливает подход «используй это или потеряй», устанавливая политику, согласно которой сотрудники «теряют» время болезни, если оно не используется до конца года «.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ОТСУТСТВИЙ

Политика в отношении невыходов на работу бесполезна, если компания также не внедряет и не поддерживает эффективную систему отслеживания посещаемости сотрудников. Некоторые компании могут отслеживать невыходы на работу с помощью существующих систем расчета заработной платы, но тем, у кого нет такой возможности, необходимо убедиться, что они создали систему, которая может: 1) вести точный подсчет отсутствий отдельных сотрудников; 2) сводить в таблицу общие показатели невыходов на работу в масштабах всей компании; 3) рассчитывать финансовое воздействие, которое эти отсутствия оказывают на бизнес; 4) определять периоды, когда они особенно часты; и 5) различать различные типы отсутствий.

Read more: https://www.referenceforbusiness.com/small/A-Bo/Absenteeism.html#ixzz83fBtVQi7

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную