Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын обзавелся новым авто — и это не какой-нибудь BMW с прогнивающего Запада, а родной, согревающий сердце и душу продукт отечественного автопрома. — зеркала приора
Ким Чен Ын был замечен на грациозной Lada Priora 30 апреля — на этом автомобиле он посетил военную базу KPA №1524 в провинции Пхёнан-Пукто для очередной проверки.
В том, что это именно Lada Priora, нет никаких сомнений — на фотографиях видны заводские диски, да и темно-болотный цвет стал уже классическим для этой линейки. Кстати, «Приору» перестали выпускать в мае 2017 года, окунув в пучину депрессии миллионы поклонников жанра, но можно вздохнуть с облегчением! Обновленная версия все-таки будет.
Ким Чен Ын воспользовался «Приорой», чтобы осмотреть военную часть, поговорить с солдатами, прокатиться на моторной лодке, а еще обсудить вопросы производства сахарного тростника для химических заводов и возможность межкорейского экономического сотрудничества.
Что касается нашего президента, то он еще в 2010 году заявил, что «Приора» ему не нравится — она «шумновата и слабовата». Путин отметил «Калину», на которой совершил свой знаменитый автопробег из Хабаровска в Читу, а в 2015 году он похвалил Lada Vesta. Но, как говорится, сколько людей — столько мнений.
Последовав рекомендации камрадов с АШ, решил свой коммент выложить отдельной статьёй. Тем более, что либероидный аргумент – «мы даже машины нормальные делать не умеем», он древний, как говно мамонта и такой же вонючий. Посему его надо хоронить раз и навсегда.
«…Как сказал в свое время глава Вольво: «сделать тысячу танков одного качества и сделать 10 000 автомобилей одного качества это не одно это же, второе сложнее…»Вот на эту фразу в статье я и ответил, правда сейчас немного добавил аргументации.
Итак. Этот «шведский поц» сильно слукавил, говоря такую хрень. Критерий истинности — практика, а она говорит, что стран, которые делают «самобеглые коляски» одинакового качества, около 60-и в мире. А стран, которые могут делать танки предсказуемого качества и передового уровня, большой серией ( от 1000 шт) только 2-3 на всей планете!.
Вот и все , что нужно об этом знать.
Кст., Вольво , за 30 лет так и не научились делать электрику в машине. У меня первая «Вольво 740» была в 1992г., потом «746» в 1996, а потом «S80» в 2003, и у всех у них стабильно и постоянно перегорали лампочки в габаритах и в фарах, по 4-5 раз в год. Если именно это имел ввиду глава Вольво, то тут я с ним согласен на 100%.
Потом я купил Лексус и у него за 10 лет, перегорело лам меньше, чем в Вольво за год. И вообще очень много там у Вольво всегда было разного технического геморроя . Т.ч. этот «поц» лизнул себя в жопу, без должного на то основания…
Поэтому надо понимать , что при создании авто-ширпотреба, главное это экономика, а все остальные технические изыски достаточно примитивны и стандартны.
Вот простой пример. Можете проверить на любом своем знакомом .
Есть Форд-Фокус, достаточно хорошая машинка. Стоит около 900 тыс.руб. А есть Лада-Приора, стоит около 600 тыс. Вот с них и начнем соц. эксперимент:
Вопрос №1 — Если есть деньги, что чел. купит Фокус или Приору ?
Популярный ответ : — Фокус.
Вопрос №2 — А готов чел купить этот же Фокус , но за 3 млн. руб.?
Популярный ответ — Нахер он нужен за эти деньги.
Вопрос № 3 — А готов он купить Приору за 900 тыс. руб?
Популярный ответ : — Возьму 3 шт., одну себе, одну жене и одну про запас…!
Анализируем возникшую ситуёвину:
Чел. один и тот же, деньги те же, машины тоже, а ответы диаметрально противоположные…
Вывод: Центральная причина покупки авто — именно цена, все остальные прибабахи, цветные кнопочки и блестящие жестяночки , это всё вторично-третично, если скидка за авто предложена опупенная.
И вот здесь то и есть нюанс.
Когда у вас одна базовая платформа на 6-10 моделей авто, то тогда вы можете закупать запчасти и комплектующие крупным оптом в 10 млн.шт. и они, условно, вам обойдутся в 100 долларов /шт. А если же вы выпускаете всего 0,5 млн. шт. авто, то запчасти такого же качества вам обойдутся уже (условно) в 300 долларов.
Вот и всё, что надо знать об экономике автостроения.
Проще говоря, если вы будете собирать мелкосерийный автомобиль такого же качества, как конкуренты свой крупносерийный авто, то при одинаковом техническом уровне , ваш будет в 3 раза дороже, т.е. вы его не продадите никогда!!!
Поэтому, если вы смогли делать мелкосерийное авто дешевле чем у авто-монстров, с их крупными сериями на одной платформе, и вы смогли достичь приемлемого конкурентного качества, значит вы смогли этих автомонстров сильно обойти и по производительности, и по маркетингу , и по организации экономики сборки. По сути вы «героин» , то бишь «Герой экономического маркетинга».
Вопрос : А можем ли мы, руссияне. сделать авто охрененного технического уровня и такого же качества ?
Ответ : Можем !
Т.е. это будут платиновые контакты, титано-иридиевые напыления на металлические детали, керамическо-композитные пленки на лакокрасочных покрытиях, системы подавления радаров(всех видов), лазерная засветка камер ГИБДД, системы создания виртуальных образов авто, радары ночного видения с огибанием рельефа местности и привязки к спутнику, это как средство от погони , приоритетные скорости-указатели на шлеме водилы, с выводом всей информации ему прямо в глаз, катапультируемые сиденья с возвратом чела домой и т.д и т.п….. Но, вот кому нахрен будет нужен такой авто за эти 100 лямов?
Вот мы то это сделать сможем, а сможет ли Вольво, Крайслер, Мерседес, Лифан, Форд, Мазератти или Ламборжини, я сильно сомневаюсь.
Т.ч. в основе автостроения, только чисто экономическая логика и мелкие крошки от хайтека оставшегося от ВПК, у кого они есть, и ничего больше.
В качестве примера о том, какой диапазон скидок у «западенцев» на типовые запчасти.
Мне нужно было поменять лифт капота на Инфинити ФХ35. Оригинал стоил 11 тыс.руб. Думаю, а есть ли аналоги ? Залез в интернет и нашел аналогичный лифт(тютелька в тютельку) для какой-то модели Ниссан, но стоил он всего 800 руб!!! Вот и все что надо знать про истинную себестоимость типовых деталей у автоконцернов.
Поэтому выиграть у них конкуренцию по «цене-качеству» практически невозможно, до тех пор пока ваша серия будет меньше 3-5 млн.шт. И всё остальное нытьё, про хреновые российские авто, это от незнания экономических обстоятельств. А логика обстоятельств, всегда победит логику намерений … И.В. Сталин.
Все изделия , где есть малая серия , но уникальные, креативные, фундаментальные, техническо-научные решения, там везде МЫ запад «делаем»…, но там где идет ширпотреб глобальных серий, там мы всегда им проиграем по цене , т.к. не имеем столько гарантированных, вассальных рынков для такого количества ширпотреба.
Поэтому хватит ныть.
Есть объективные обстоятельства , которые просто так мы «шапками не закидаем». И здесь нам надо идти по пути уникальных мелких серий, которые западоиды не могут повторить, за разумные деньги, а зачастую и вообще ни за какие деньги (Союз, РД-180, С-300-400-500 и т.п.) из-за недостатка западоидных мозгов и хронического «стадного маркетинга».
Что мы сейчас и видим, когда наши начинаю продвигать продукцию ВПК, Росатомома, ОАКа и т.п. …. , но там ведь и норма прибыли охеренная да и научно-технический отрыв фундаментальный.
Кстати, а/м «Кортеж» именно поэтому и пошел, что там и у них серия небольшая, и у нас. И сразу нет у них преимущества по цене из-за «больших серий» и то, что у них стоит от 12-15 млн. у нас уже 6-8 млн. руб, В результате — бешеный спрос на Кортеж уже на 2 года вперед! Например, Бентли (15 млн.) заказ 6 мес., а Астон Мартин вы легко купите в течении года (17 млн.руб)
Хотя у них на Бентли многие з/ч подходят от моделей «Фольскваген -Ауди»…
Но это только один из аргументов.
А второй, это то, что у «западенцев» есть длинные и дешевые деньги и практически бесконечное кредитное плечо. Посмотрите на Маска с его Тесла, с точки зрения финансов, это уже зловонный финансовый труп, но ему всегда !!! удается привлечь «неизвестных кредиторов». А ведь такой «резиновый финансовый ресурс», это еще около 10% к экономике автостроения, и это опять в их пользу.
Но у них есть и третья линия защиты. Это их технические регламенты, которые выступают дополнительным барьеров для их конкурентов, т.к. это тоже доп.расходы и значит экономика у конкурента будет еще хуже. Эти же регламенты позволяют и отжимать рынки сбыта , через различные зеленые запретительные меры, типа в рамках ВТО.
При этом надо понимать, что эти «зеленые барьеры» зачастую тоже фейк. Что нам показали скандалы с Фольксагеном и т.п. ….и так практически по многим отраслям промышленности и по их рынкам сбыта.
Ну и конечно же, тупой, циничный и наглый протекционизм на вассальных рынках Запада.
Итак . в конечном итоге, наши мелкосерийные авто всегда проигрывают, по цене и по качеству, их автоконцернам. И это объективная реальность на данный момент.
И только от наших либероидных дебилов, мы постоянно слышим, про неумолимую «руку рынка» и нашу же неиссякаемую рукожопость… Д&Б ( С.Лавров)
Но думаю, что для нас, не все так фатально в этом ключе.
Есть ощущение, что мир движется к мелкосерийному индивидуализму, когда банальная и дешевая базовая авто-платформа, будет укомплектовываться индивидуально, под заказ клиента, например через авто-ателье (3D принтеры) на местах, вот тогда то мы и развернемся!)))
Комментарий автора:
Будем ли мы, своими силами, когда нибудь делать автомобильный ширпотреб достойного уровня? Ответ — нет. Но здесь нет ни зрады, ни перемоги, это просто железная логика обстоятельств.