Шпили-вили-улей: обновленный Infiniti QX80 и Леонид Голованов

Шпили-вили-улей: обновленный Infiniti QX80 и Леонид Голованов

Шпили-вили-улей: обновленный Infiniti QX80 и Леонид Голованов

Верхний дисплей отдан навигации, на нижнем — все остальное. Дизайн скромен, но интерфейс хотя бы не тормозит

Однако вибрации неподрессоренных масс досаждают даже в городе — несмотря на то, что при обновлении 2018 года демпфирующее усилие амортизаторов было снижено почти на треть. Или как раз из-за этого?

На трассе комфорт получше, а на заснеженной грунтовке… Господи, откуда здесь такие волны? Депрессивные Кимры позади, и Infiniti утюжит лесную тропинку мимо дачного поселка Бурцево к волжской пойме. Весной здесь, поди, вообще не проехать. А сейчас просто сбрасываешь ход: более чем 20-сантиметрового клиренса хватает, но 22-дюймовые колеса дробят, а тяжелая туша QX80 раскачивается вверх-вниз в резонанс с крутыми ухабами. Болтанка такая, что прикусишь язык!

Глэмпинг «Вили Улей» — это ­быстросборные купольные source народные индейские жилища посреди соснового бора на заповедном берегу. С панорамным гибким окном, настоящей двуспальной кроватью и дачным рукомойником. Чтобы за 15500 рублей в сутки на двоих побыть поближе к природе и оценить важность простых, базовых вещей.

Шпили-вили-улей: обновленный Infiniti QX80 и Леонид Голованов

Дисплейчик стал цветным, но, к счастью, не вытеснил настоящие оптитронные шкалы

Например, тепла. Заслонку камина прикрыть, задвижку не трогать. На один брикет четыре полена — так дольше. Три секции газовой печки греют лучше, но кислород сожгут быстрее — оставить одну, утром голова болеть не будет.

Душ общий, зато биотуалет персональный. Смывать пимпочкой слева, потом закрыть дырку серым рычажком. Свет обычно выключают в 23:00 — ведь, как говорил еще Козьма Прутков, если у тебя есть бензогенератор, заткни его, дай отдохнуть и фонтану.

М-да, на фотографиях это смотрелось гламурнее. Кстати, алкоголя здесь обычно не подают. А как без него лечь в гамак, живописно подвешенный на ­заснеженном берегу?

Но спится и впрямь хорошо. И ­скользит QX80 по утреннему снежку что твой Evolution. То есть мой. Конечно, Infiniti вдвое тяжелее, а передок здесь автоматически подключается муфтой. Однако срабатывает она без задержек даже в авторежиме: нажал на газ — и тяга выносит тебя по широкой дуге. Отключаешь систему стабилизации — и чертишь круги, пока не надоест. Во всяком случае, минуту дрифта фрикционы выдерживают без проблем.

Шпили-вили-улей: обновленный Infiniti QX80 и Леонид Голованов

Внутри трехрядного салона просторно, но премиумом особо не пахнет

Но вот тормоза лучше не нагружать: после четвертого подряд замедления «в пол» со 120 км/ч на талдомском асфальте под педалью появилась вата. И, увы, не исчезла.

Парадокс QX80: этот монстр раскрывается на таких скоростях, которые в России запрещены и для которых как минимум колодки для 350-миллиметровых вентилируемых дисков «по кругу» должны быть более выносливыми. А когда едешь не спеша, удовольствия куда меньше. На баранке прощупывается пульс от неровностей, однако в поворотах она пустовата — то опаздываешь с рулением, то борешься с нехваткой возвращающего действия. Крены великоваты — на малой скорости гидравлика HBMC не столь эффективна. Радарный круиз-контроль безбожно тупит, проектора на лобовое стекло нет, эргономика устаревшая и ­специфическая: кресло рассчитано только на корпулентных, руль при регулировке качается на коротком плече, ­бокс-подлокотник объемен, но слишком низок. Обычная пластмасса, маленькие экраны, ­прямоугольные кнопки, архаичное меню… Даже Mazda CX-9 куда интереснее, пусть классом ниже и вообще не премиум. А дисплей в зеркале заднего вида хоть и дает чистую от задних подголовников широкоформатную картинку, но машины на ней выглядят однотонными плашками с двумя точками горящих фар. Плюс непривычный ракурс: Газель сзади на светофоре словно въехала в салон и торчит капотом прямо у тебя за затылком!

Шпили-вили-улей: обновленный Infiniti QX80 и Леонид Голованов

С другой стороны, где еще за шесть миллионов рублей взять семи- или даже восьмиместный огромный внедорожник с четырехсотсильным мотором, рамный и с демультипликатором? У дилеров марки Chevrolet, скажете вы, причем Tahoe даже дешевле. Но по продажам в прошлом году он уступил «восьмидесятому» вдвое — 504 машины против 1018. Позади и Cadillac Escalade (от 6,5 млн, 663 автомобиля в 2019-м). Но и BMW X7, и Mercedes GLS, и Lexus LX примерно втрое опережают Infiniti — при том что они дороже. И ближе всего к Infiniti из этой троицы рамный LX570, но… Разве поет тойотовская «восьмерка»?

Да, Infiniti QX80 — динозавр: стояночный тормоз — «ножник», пятая дверь открывается сервоприводом с помощью смешной тоненькой штанги. Зато и у нас, и в Америке, где у Infiniti серьезное падение продаж, именно QX80 наиболее стабилен — у этой модели пусть небольшая, но крайне лояльная клиентура.

В нем есть нерв. Секс. Характер. Ему бы дизель? Как минимум половину очарования смыло бы соляркой. Особенно с учетом того, что все нынешние разработки ниссановских мотористов, включая уникальную «четверку» VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, так и не стали событием.

Шпили-вили-улей: обновленный Infiniti QX80 и Леонид Голованов

Удивительно, но Patrol/Armada/QX80 до сих пор смотрится ­актуально, а легкие штрихи обновления пошли ему на пользу

А VK56VD — агрегат великий. Жаль, небеспроблемный. А все из-за конверсии 2010 года — зря, ох зря простенький одноплунжерный ТНВД системы непосредственного впрыска повесили на правую цепь ГРМ. Возникла врожденная асимметрия «половинок» мотора, из-за которой в итоге пришлось и цепи усиливать, и катколлекторы удлинять, и программу управления двигателем переписывать… Сейчас задиры из-за выкрашивания сот нейтрализаторов вроде бы остались в прошлом. Но что стоило хотя бы насос поставить многоплунжерный или роторный, без пульсаций?

Мелочи — важны. И в автомобильной инженерии, и в глэмпинге. ­Кому-то и отварной картофель — лакомство, а ­кто-то удивленно поднимет бровь при виде блюда «чихобили»: вроде и пишется не так, и готовится явно иначе?

Однако в Сиэтл мы теперь когда еще попадем, уж не говоря про остров ­Кюсю, где Patrol/Armada/QX80 выпускается для рынков США, Ближнего Востока и России (вот вам, кстати, и ответ на вопрос, почему нет дизеля). А приключений-то хочется. Здесь и сейчас. Так что вейте ульи, вейте — глядишь, и под Кимрами гламур расцветет. Пышным, экологически чистым цветом. Под тарахтение бензогенераторов. Мощность которых неизбежно ­придется наращивать — ведь если и придет что-нибудь на смену QX80, то сразу с электроприводом, верно?

Паспортные данные
Автомобиль Infiniti QX80
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7—8*
Размеры, мм
длина 5340
ширина 2030
высота 1925
колесная база 3075
Объем багажника, л 470—1405**
Снаряженная масса, кг 2817—2828
Полная масса, кг 3400
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 5552
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 405/298/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 560/4000
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Размерность шин 275/50 R22
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 20,6
загородный цикл 11
смешанный цикл 14,5
Емкость топливного бака, л 100
Топливо бензин АИ-95—100
* В зависимости от комплектации
** Со сложенными сиденьями третьего ряда

Источник