CRM-системы – что это такое и в чем их польза для бизнеса?

CRM-системы (Customer Relationship Management, или управление отношениями с клиентами) предназначены для оптимизации бизнес-процессов взаимодействия с потенциальными и существующими клиентами. Для многих предпринимателей это https://livesklad.com/ пока малоизвестный термин, но на эти технологии однозначно стоит обратить внимание.

Это правда, что, когда дело доходит до общения и социального взаимодействия, люди никогда не будут заменены компьютерами или программными алгоритмами. Но CRM-системы и не предназначены для того, чтобы заменить сотрудников в деле управления коммуникацией с клиентами. На самом деле их основная цель – улучшить отношения с имеющимися заказчиками, довести потенциальных клиентов до стадии оплаты и повысить эффективность работы сотрудников.

Еще 3 года назад основной проблемой для внедрения CRM на большинстве предприятий была высокая стоимость коробочных решений и необходимость их развертывания на базе собственной инфраструктуры. С появлением облачных (SaaS) решений такая проблема, даже для небольшой компании, потеряла свою актуальность.

Использование таких технологических решений в работе выгодно как для малого, так и для крупного бизнеса. И если вам интересно, какие преимущества это может обеспечить владельцу бизнеса, читайте далее.

8 преимуществ использования CRM для бизнеса

В условиях современного высококонкурентного рынка компании, которые управляют отношениями с клиентами, имеют гораздо более высокие шансы на успех, чем те, которые этого не делают.

Профессионально реализованные CRM-системы обеспечивают множество преимуществ для отдела продаж, маркетинга, службы поддержки и не только. И вот основные из них.

    1. Прирост производительности

Много ручных процессов автоматизируются, что существенно повышает отдачу от работы сотрудников и эффективность работы компании в целом. Важный момент в контексте – возможность отойти от необходимости использования целого ряда отдельных инструментов, например, Google Docs, систем планирования задач, чата и других сервисов. Во многих CRM все это интегрировано в единую систему.

Кроме того, взаимодействие между отделами становится более целостной, а руководитель при необходимости всегда может оценить общую картину работы. В B2B-бизнесе, например, жизненный цикл клиента, как правило, слишком сложен, чтобы его мог оценивать только один сотрудник.

    1. Автоматизация

В каждой компании есть повторяющиеся задачи более низкого уровня, например отправка отчетов по итогам месяца, на которые может уходить много времени. Некоторые CRM позволяют настроить их исполнение в автоматическом режиме, лишив сотрудников однообразных заданий.

Еще одна приятная возможность – настройки сообщений, например напоминаний о дедлайнах или необходимость совершить определенное действие. Поэтому можно не держать все в голове и при этом ничего не забывать.

    1. Данные, данные, данные

Вся информация конкретного клиента хранится в одном месте, и при необходимости доступ к ней легко можно оказать другому человеку. Задачи в автоматическом или ручном режиме распределяются между сотрудниками, и каждый понимает, чем он должен заниматься сейчас.

“Облачные” платформы обеспечивают безопасное и организованное хранение информации о клиентах. Все данные не только хранятся в одном месте, но и доступны только для авторизованных пользователей. Можно забыть о шкафы с бумагами и файлик в Excel.

    1. Эффективное планирование и отслеживание

Выполнение многих задач идет не по плану, когда люди делают все вручную. С внедрением CRM-системы можно планировать и контролировать задачи проще и прозрачнее.

e5265aab38414b81baefccf7225fbfe2

Если на каком-то этапе происходит сбой или появляется проблема, которая мешает дальнейшей реализации проекта, легко определить, что и где пошло не так, кто за это ответственный и как сделать так, чтобы проблема не повторилась.

    1. Пользу для маркетинга

Становится возможным четкое отслеживание каждого из этапов воронки продаж и понятно, как та или иная маркетинговая активность влияет на поток заказов. Причем возможностей применения именно для интернет-маркетинга более чем достаточно.

В частности, CRM-система позволяет получить правильное представление о самые прибыльные группы клиентов, а затем на основе этих данных грамотно нацелить. Таким образом, можно правильно оптимизировать использование доступного бюджета.

ec6426f0baab469596170e73124e0c77

    1. Интеграция с другими продуктами

Попытки сделать продукт, который работал бы по принципу «все в одном», редко заканчиваются успехом. Поэтому некоторые разработчики CRM-систем пошли другим путем, реализовав интеграцию с другими сервисами, например для бухгалтерского учета, управления проектами, e-mail-рассылок и т. д.

Это позволяет сделать организацию бизнес-процессов максимально бесшовным и выполнять большую часть работы на базе единой платформы.

    1. Доступность из любого места

Я уже писал, что практически все наиболее популярные на рынке CRM сейчас доступны в формате SaaS, то есть “облачного” сервиса, доступ к которому можно получить как со стационарного PC, так и с мобильного устройства, и не важно, где вы сейчас находитесь.

Вы всегда мечтали об удаленной работе, но из-за того, что вся информация хранилась в офисном PC, вынуждены были отказывать себе в таком удовольствии? Ну что же, считайте, что теперь такой проблемы нет.

  1. Улучшение отношений с клиентами

В конце концов, одно из основных преимуществ CRM-систем, которую они обеспечивают компании, которая их использует, – улучшение общего качества обслуживания клиентов. Увеличивается вероятность того, что текущие заказчики порекомендуют вас своим знакомым как ответственного и надежного исполнителя.

При использовании таких систем повышается точность и упрощается работа по их сегментацией, потребности определяются и заносятся в базу данных, задачи реализуются своевременно и точно отслеживаются. Все это приводит к уменьшению сроков заключения договоров, рост прибыли и высокого уровня удержания клиентов за то, что растет их удовлетворенность.

На старте, впрочем, можно обойтись и без таких инструментов – достаточно будет и админки интернет-магазина. Возможность перехода на CRM стоит рассматривать при росте посещаемости до уровня более 1000 пользователей в день, большом количестве продаж и повторных заказах.