«Адский косильщик» Мясищева

Для чего нужна оценка недвижимости? Мы выполняем оценку коммерческой недвижимости в частности для таких целей: операций по купле-продаже недвижимости (нотариус); заключения(продления) договора залога (банк, нотариус); заключение договоров аренды государственного или коммунального имущества; внесение недвижимости в уставный капитал предприятия (бухгалтерский учет); пред’явления в суде и тому подобное.

Учитывая то, что каждый объект нежилой недвижимости является по-своему уникальным, достаточно трудно и наверное невозможно описание особенностей проведения оценки каждого типа недвижимости в одну страницу сайта. Известно, что типовые квартиры имеют только несколько характеристик, которые имеют существенное влияние на их рыночную стоимость – расположение, площадь, этаж, состояние. Оценка квартир сводится к тому, что надо просто посмотреть, сколько стоят похожие квартиры в соседних домах. Для проведения оценки недвижимости, которая относится к нежилого фонда, такой подход не всегда физически возможен, особенно в случаях оценки отдельно стоящих зданий или производственно-складских комплексов. Кстати, независимая оценка недвижимости доступна для заказа на страницах нашего специализированного сайта.

Точнее будет сказать, что сравнительный подход, безусловно, возможен и для таких типов недвижимости, более того, он широко применяется на практике, однако часто дает результат, который вряд ли можно принять в качестве рыночной стоимости. Это связано с тем, что нежилая недвижимость имеет много критериев, которые имеют непосредственное влияние на ее стоимость, поэтому найти достаточное количество предложений о продаже аналогичной недвижимости с точно такими же характеристиками часто просто невозможно. Поэтому для проведения оценки недвижимости на первый план выходит так называемый доходный подход, который определяет рыночную стоимость имущества, размер дохода, который оно может приносить своему владельцу.

Если Вам интересно ознакомиться с тем, как оценивается стоимость недвижимости с использованием доходного подхода, рекомендуем обратиться к этой статье. Какие документы нужны для оценки недвижимости? Для проведения экспертной оценки коммерческой недвижимости (офисы, магазины, склады, производственные помещения, здания) нам нужны следующие документы: копия право встановлюючих документов на недвижимость (договор купли-продажи, мены, дарения; свидетельство о праве собственности, решение суда и тому подобное) или копия договора аренды; копия паспорта собственника объекта недвижимости (копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица); копия технического паспорта БТИ (или поэтажного плана)

. Это особенно важно при проведении оценки муниципального имущества для передачи его в аренду. Без такого плана, підшитого к отчету об оценке, Управлівння коммунального имущества Киева просто не примет такие документы. А если и примет, то не согласует и со временем вернет на доработку; в случае оценки государственной (коммунальной) собственности для заключения договора аренды – право вместо встановлюючих документов действующий договор аренды (при продлении) или письмо от балансодержателя по образцу, приведенному ниже. Пример письма от  при проведении оценки государственного или муниципального имущества Письмо от балансодержателя является основным исходным документом для проведения оценки недвижимости в коммунальной собственности.

Он выполняет сразу две важные функции: во-первых, официально предоставляет оценщику параметры помещения, а во-вторых, дает право потенциальному арендатору быть заказчиком оценки недвижимости. Дело в том, что по Закону заказчиком оценки может быть только собственник имущества, либо арендатор, либо же доверенное лицо кого-то из них.То есть письмо выполняет функцию поручения, и без него контролирующий орган возвращает работу на доработку. Практически у каждого коммунального предприятия, занимающегося предоставлением собственной недвижимости в аренду, есть свой отработанный бланк (или шаблон такого письма. Хотя, разумеется, бывают и исключения из правила, например, если на должность пришел новый бухгалтер.

Ниже приведены основные положения, которые должны быть отражены в письме, а также пример такого документа: название коммунального предприятия – балансодержателя; адрес объекта недвижимости, название корпуса или цеха (если есть); характеристики помещения – площадь, этаж и т. п; с какой целью (под какой вид деятельности) планируется использовать помещение после передачи его в аренду (офис, магазин, склад, производство…); название потенциального арендатора.