Седельный тягач Ивеко — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства. Одна из самых распространенных модификаций средних и тяжелых грузовиков. Создаётся как правило на базе уже существующих обычных грузовых автомобилей путём частичного изменения, а точнее упрощения проекта. Рама по сравнению с обычным грузовиком делается значительно короче, а кузовную надстройку заменяют седельной сцепкой.
Преимущества
- Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы.
- Высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок.
- Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Маневрирование при движении задним ходом проще (в отличие от грузовика с прицепом).
- Прицепы и тягачи легко заменяются.
- По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром.
- Полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку.
Недостатки
- Не так устойчив, как обычный грузовик.
- Без прицепа не является самостоятельной транспортной единицей .
- Обладает куда меньшей проходимостью без применения активного прицепа
Военное применение
Седельные тягачи нашли применение и во многих армиях мира, включая российскую. Они используются для буксировки тяжёлых ракетных установок, а так же для перевозки гусеничной техники по дорогам и просто чисто хозяйственных задач.
Наиболее известные и крупные производители в разных странах
На сегодняшний день собственными производствами машин подобного типа обладают 14 стран мира . Россия одна из них . Конечно и в других странах могут быть сборочные или более сложные производства таких машин , но это как правило либо недоразвитые и малочисленные производители , либо дочерние предприятия крупных производителей. Так же недавно об испытаниях своей модели седельных тягачей как американского так и европейского типа , на этот раз полностью электрических заявила компания Tesla Motors , но пока их проекты находятся на испытаниях и требуют множества доработок.
Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность достигает 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами. Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора, называется мультистоп.
Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2- 3-местной до сдвоенной 5- 6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров, стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».