Полный привод

Полный привод, двойной привод — это выражения, обычно используемые для обозначения туристических автомобилей, вседорожников и двухосных внедорожников. Обычно сокращенно 4×4 или 4WD (4 Wheel Drive) и AWD (All Wheel Drive) в англосаксонских странах, это система трансмиссии в автомобиле, в которой обе оси могут одновременно получать всю мощность двигателя. Большинство внедорожников и пикапов имеют полный привод, а также некоторые высококачественные легковые автомобили и спортивные автомобили. — Профилактика полного привода

Постоянный полный привод 

Суперкар Rimac Concept_One использует 4 электродвигателя для своего движения.

Система постоянного полного привода, также известная как полный привод, всегда распределяет тяговое усилие между всеми четырьмя колесами.

В автомобилях с одним двигателем тяговое усилие передается на центральный дифференциал через коробку передач и трансмиссию, а отсюда на колеса обеих осей. Центральный дифференциал предназначен для поглощения различий вращения между передними и задними колесами, компенсируя разницу вращения каждой оси/колеса при поворотах. Этот тип тяги в основном используется в автомобилях высокого класса и больше в легковых автомобилях, движущихся по дорогам, чем по дорогам (бездорожью). В электромобилях используется несколько двигателей, и каждый из них независимо соединен с каждой осью или даже с каждым колесом с помощью редукторов или коробок передач.

Его основным преимуществом является отличное управление транспортным средством, лучшая адгезия и отличное распределение крутящего момента на каждой оси в зависимости от адгезии. Его возможные недостатки заключаются в том, что он увеличивает потребление автомобиля, неся всю постоянно подключенную систему трансмиссии, ее более высокий вес и высокую цену. В определенных условиях бездорожья блокировка центрального дифференциала необходима для предотвращения потери тяги.

Подключаемый полный привод

Эта система основана на постоянном тяге на одной из осей (передней или задней, в зависимости от производителя), а другая ось подключается к двигателю с помощью системы переключения передач по желанию водителя или автоматически с помощью электронной системы, которая определяет условия дорожного движения. Этот тип тяги чаще всего используется на бездорожье среднего или экономичного диапазона.

В подключаемой системе полного привода без центрального дифференциала тяговое усилие двигателя передается на коробку передач, а от нее-на раздаточную коробку передач, которая распределяет трансмиссию по каждой оси. При выборе 2WD тяговое усилие распределяется на два колеса, а при выборе 4WD тяговое усилие распределяется на все четыре колеса. На некоторых типах транспортных средств водитель может выбрать с помощью преобразователя крутящего момента 4-High, который позволяет нормальное тяговое усилие или 4-Low (редукторная передача), который используется, когда транспортное средство требует дополнительного крутящего момента и/или более низкой скорости. Его основным преимуществом, по сравнению с постоянной интегральной трансмиссией, является его конструктивная простота, меньший вес и низкая цена. Они также обычно имеют значительно более низкий расход топлива. Не неся центральный дифференциал, вам не нужно блокировать его в возможных сложных внедорожных ситуациях. Его основным недостатком является то, что он не должен циркулировать на высокой скорости в твердых адгезивах с подключенным 4×4 и что он должен быть активирован вручную, прежде чем оказаться в скомпрометированных ситуациях.

Для подключения полного привода можно использовать электронное устройство с переключателями или кнопками на приборной панели или с рычагом селектора меньшего размера, чем тот, который используется для переключения передач

Сравнение 

Большая разница между постоянными полноприводными автомобилями (AWD) и подключаемыми полноприводными автомобилями (4WD) заключается в том, что последние не должны перевозиться на дороге или на 4-колесных поверхностях с высокой адгезией, начиная с определенной скорости (указанной производителем), поскольку они обычно не имеют центрального дифференциала. Это отсутствие центрального дифференциала может вызвать проблемы при катании на поворотах с липким полом, особенно на высокой скорости (от преждевременного износа шин, чрезмерного расхода топлива, потери адгезии колес до разрушения поддонов, переключения или передачи). Его следует использовать только в тех случаях, когда условия фирмы имеют низкую адгезию и позволяют, скользя колесами, вращать с разной скоростью переднюю и заднюю оси. Постоянные предназначены для постоянной работы, а в более сложных распределениях тяги могут варьироваться в зависимости от условий дорожного движения.