Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач — это устройство, которое обеспечивает выбор передаточного числа в соответствии с условиями дорожного покрытия, рельефа местности и скорости без непосредственного участия водителя. В автомобиле, оборудованном АКПП, акселератор (педаль газа) задает скорость, с которой движется автомобиль, а не определяет обороты двигателя — в этом заключается принцип работы АКПП. — перейти

Немного об истории изобретения АКПП

История свидетельствует о том, что изобретена АКПП была где-то в тридцатых годах ХХ века. С самого появления такой трансмиссии принцип работы автоматической коробки передач практически не изменился, но в зависимости от времени и тех или иных технических требований постоянно дополнялся. Благодаря таким дополнением и появились АКПП, которые отличаются своими вариантами, моделями. У разных производителей они имеют и разные технические характеристики.

При отличных характеристиках у всех АКПП остается один принцип работы. Это обуславливается тем, что они имеют практически одинаковое устройство, если не учитывать некоторые небольшие нюансы.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы АКПП

устройство АКПП

    • Основным является гидротрансформатор, который еще называют гідромуфтою — это механизм, расположенный между двигателем машины и корпусом коробки передач. Функциональной задачей гидромуфты является передача и перераспределение крутящего момента во время старта автомобиля;
    • Крутящий момент передается опосредованно с помощью планетарных редукторов;
    • За выбор той или иной передачи отвечают фрикционные муфты, часто их называют «пакетом»;
  • Одним из механизмов является обгона муфта, которая в основном выполняет функцию снижения в «пакетах» ударов во время переключения передач. В некоторых случаях при работе АКПП обгона муфта отключает торможение с помощью двигателя;
  • В устройство коробки также входят барабаны и соединительные валы;

Принцип, по которому работает АКПП

Для управления АКПП есть специальный набор так называемых золотников, которые направляют масло под определенным давлением к находятся в фрикционных муфтах и тормозных лентах поршням. Есть возможность задавать положение золотников в автоматическом или ручном режиме, с помощью рукоятки переключения передач.

Читайте также: Как заменить пыльник внешнего Шруса

Нужно также знать что автоматика, управляющая АКПП, может быть гидравлической и электронной. Гидравлической называется автоматика, которая использует давление масла, получаемое от центробежного регулятора. В свою очередь, центробежный регулятор соединяется с валом АКПП, который расположен на выходе. Гидравлическая система рассчитана на использование давления масла согласно положения акселератора. Автомата подается информация о состоянии, в каком находится педаль газа — это является командой для того, чтобы золотники переключались.

Принцип работы автоматической коробки передач

Схема АКПП

В электронной системе управления присутствуют соленоиды, отвечающие за перемещение золотников. С блоком управления АКПП соленоиды соединены кабелями, возможны также варианты их соединения с управлением системы зажигания и впрыска топлива. В этом случае перемещением соленоидов управляет электронный блок управления. Блок управляет соленоидами также в зависимости от положения рукоятки переключения передач, скорости, на которой движется автомобиль и положение акселератора.

Особенности использования АКПП

Для того чтобы избежать различных поломок и неприятностей нужно знать как работает коробка автомат и как ею пользоваться. Автомобили, оборудованные автоматом, являются очень практичными и удобными транспортными средствами. Даже, несмотря на то, что многие автолюбители скептически относятся к таким трансмиссий, они являются очень популярными. Обычно все зависит от того, к чему человек привык. Если водитель любит динамику, скорость, то АКПП — вариант не для него. Рассмотрев строение, технические характеристики и то, как работает АКПП, становится понятно, что она предназначена для людей, которые отдают предпочтение более спокойной манере езды.

устройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор выполняет функцию плавного подключения коробки к двигателю

В любом случае перед тем как начать осваивать автомобиль с автоматом нужно изучить все нюансы и правила пользования такой трансмиссией. Важно понять, что пренебрегая некоторыми особенностями, вы можете за довольно короткий срок вывести АКПП из строя. Нужно также знать, что ремонт или замена всей автоматической коробки обойдется в кругленькую сумму.

Правила эксплуатации автоматом

Даже если вся трансмиссия управляется электроникой, от водителя требуется придерживаться определенных правил управления ею с помощью рукоятки селектора переключения передач:

  • Перед тем как произвести запуск двигателя селектор должен быть в положении «N» (нейтраль) или «P» (стоянка). В обязательном порядке нужно выжимать педаль тормоза;
  • Перед началом движения с вичавленої педалью тормоза и включенной кнопкой, которая отвечает за блокировку селектора, выбирается нужный режим. Ни в коем случае нельзя добавлять газ при переключении селектора;
  • После остановки машины ее нужно поставить на стояночный тормоз (ручник), после чего следует перевести рычаг селектора в положение «P». Такая последовательность обусловливается тем, что автомобиль, который не поставлен на ручной тормоз, на спуске может произвольно двигаться, а это может стать причиной блокировки в АКПП парковочного колеса. Поэтому для страховки всегда нужно зажимать ручник и только потом можно уже переводить селектор в положение «Р»;Как работает коробка автомат

    Как управлять коробкой автомат

  • Необходимо усвоить, что, застряв в болоте или снегу недопустимо использовать так называемый метод раскачивания автомобиля при помощи газа. Переводить селектор переключения в разные положения, например «R» или «D» если автомобиль полностью не остановился категорически запрещено — это может привести к серьезной поломке и вот к чему, дорогостоящего ремонта;
  • Автоматическая коробка передач имеет свои особенности при управлении в различных погодных и климатических условиях. Для движения в зимний период используются положения селектора«1», «2», «3» и «W». Также противопоказано движение в зимний период на автомобиле с плохой резиной — пробуксовивая автомат определяет, что машина движется без нагрузки и начинает включать повышенные скорости;
  • При движении с прицепом скорость не должна быть больше 80 км / ч, а селектор должен быть в положении «3»;
  • Большинство автомобилей рекомендуется буксировать по формуле 50/50 (дальность буксировки не более 50 км, а скорость не должна быть больше 50 км). Есть модели, которые вообще запрещено буксировать;
  • Также запрещаются разные эффектные старты и развороты на месте. При одновременном нажатии на педали газа и тормоза масло в трансмиссии закипает, и автоматическая коробка может просто сгореть.