Техосмотр

Проверка технического состояния транспортного средства (техосмотр) – это процесс определения соответствия транспортного средства установленным к конструкции и техническому состоянию требованиям.

Не проходят обязательный технический осмотр:

1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства — независимо от срока эксплуатации;

2) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним — со сроком эксплуатации до двух лет.

Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет:

  • для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет — каждые два года;
  • для грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет — каждые два года;
  • для грузовых автомобилей грузоподъемностью больше 3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации — ежегодно;
  • для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации — дважды на год.

Заказчик имеет право свободного выбора исполнителя проведения обязательного технического контроля https://handshaker.by/catalog/tekhosmotr транспортного средства. Ограничения по выбору исполнителя, в частности в зависимости от места регистрации транспортного средства, не допускается. Данные об исполнителе, пункт технического контроля, его материально-техническую базу и персонал с указанием категории и назначения транспортных средств, адреса места проведения обязательного технического контроля вносятся в Реестр субъектов проведения обязательного технического контроля.

Для проведения обязательного технического контроля транспортного средства заказчик представляет исполнителю лично или через уполномоченное лицо:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в случае представления документов уполномоченным лицом такое лицо, кроме документа, указанного в этом абзаце, предъявляет исполнителю документ, подтверждающий его полномочия);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Обязательный технический контроль транспортного средства проводится после осуществления его внешнего осмотра с целью идентификации транспортного средства, сверки идентификационных номеров и номерных знаков транспортного средства с данными регистрационных документов, установления комплектности.

В случае несоответствия идентификационных номеров и (или) номерных знаков данным регистрационных документов транспортного средства обязательный технический контроль не проводится.

В случае если заказчик обнаружил намерение наблюдать за процессом обязательного технического контроля транспортного средства, исполнитель проводит инструктаж по охране труда.

Для проведения обязательного технического контроля принимается полностью укомплектован, заправлен эксплуатационными жидкостями (в соответствии с эксплуатационной документацией производителя) транспортное средство за отсутствия наслоений грязи, что может повлиять на результаты проверки его технического состояния.

Обязательный технический контроль транспортного средства проводится в соответствии с Технологическими требованиями к средствам проверки технического состояния, обслуживания и ремонта колесного транспортного средства, утвержденными приказом Мининфраструктуры от 15 февраля 2012 г. № 106, и Требованиями к проверке.

Исполнитель осуществляет фотофиксацию процесса проведения обязательного технического контроля транспортного средства, о чем предупреждает заказчика.

Фотофиксация процесса проведения обязательного технического контроля транспортного средства осуществляется исполнителем во время внешнего осмотра транспортного средства с фиксацией:

передней и левой или правой части транспортного средства;

проверки включенных фар ближнего света и противотуманных фар (при наличии);

проверки тормозной системы методом стендовых испытаний и общего вида транспортного средства на тормозном стенде, номерного знака и включенных сигналов торможения;

показателя одометра.

Материалы фотофиксации должны обеспечивать возможность четко определять марку, цвет, номерной знак транспортного средства, на фотографиях обязательно указывается дата фотофиксации, которая должна соответствовать дате выдачи протокола проверки технического состояния..

Результат фотофиксации процесса проведения обязательного технического контроля (одна фотография транспортного средства во время проверки тормозной системы методом стендовых испытаний с фиксацией общего вида транспортного средства и номерного знака) печатается на обратной стороне протокола проверки технического состояния транспортного средства.

Расчетное оперативное время обязательного технического контроля транспортного средства общего назначения максимально составляет:

30 (40) минут — для прицепов (полуприцепов);

40 минут — для легковых автомобилей;

60 минут — для грузовых автомобилей;

65 минут — для автобусов.

Для специальных и специализированных транспортных средств или транспортных средств, оборудованных дополнительным оборудованием, оперативное время может быть изменено.

В случае положительного результата после проведения обязательного технического контроля транспортного средства заказчику выдается протокол проверки технического состояния с самоклеящейся меткой радиочастотной идентификации, которая размещается в правой верхней части ветрового стекла (на внутренней стороне) транспортного средства. В случае отрицательного результата или несоответствия данных в свидетельстве о регистрации транспортного средства данным идентификации транспортного средства составляется акт несоответствия технического состояния транспортного средства.

Яндекс.Метрика