С проблемами во время парковки сталкивается каждый водитель, даже очень опытный. Именно для сложных ситуаций, когда маневренность транспортного средства ограничена, например, все заставлено машинами и осталось мало места, и был создан парктроник. Это специальное электронное устройство, которое оповещает водителя обо всех препятствиях, которые находятся перед и позади автомобиля. Кроме того, подобные устройства, за подробной информацией перейдите на сайт, часто информируют еще и расстояние до объектов. Использование парковочного радара позволяет сделать процесс парковки более простым и удобным.
Для чего нужен парктроник?
Многие автомобилисты считают парктроники ненужной вещью. Раньше без них обходились, и все было хорошо. Но ведь раньше и автомобилей на дороге было немного меньше и с парковочными местами проблем возникало тоже не так много. Сейчас часто водителям приходится парковать машину там, где, на первый взгляд, это кажется нереальным. И парктроники в таких условиях просто незаменимы.
Все парктроники можно поделить на 2 основных вида:
- комбинированные — это комплект обычно из 8 датчиков, которые устанавливаются сразу и сзади, и впереди транспортного средства;
- обычные (передние или задние) — устанавливаются или только спереди, или только сзади (наиболее распространенный вариант).
Из чего состоит парктроник?
Основные элементы парковочных устройств:
- датчики — сенсоры, которые подают импульс, могут быть ультразвуковыми или электромагнитными.
- электронный блок управления — мозг, который отвечает за работу устройства, управляет всеми системами парктроника и обрабатывает сигнал, поступающий от датчиков.
- индикаторы расстояния со шкалой или ЖК дисплей — призваны показать расстояние до препятствия, информация подается в виде шкалы, цифр или изображения в зависимости от модели устройства.
Принцип работы автомобильного парктроника
Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с тем, как работает эхолот. Сенсор подает сигнал, который, встречаясь с препятствием, отражается от ее поверхности и возвращается обратно. После этого блок управления анализирует длину волны и таким образом рассчитывает расстояние до объекта. Все это занимает считанные секунды. Датчики этого типа легко выявляют практически любые препятствия на расстоянии от 0,2 до 2 м от машины.
Принцип работы электромагнитных датчиков основан на колебаниях уровня электромагнитного поля между двумя проводниками-антеннами, которые устанавливаются вдоль кузова транспортного средства. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой же подключается к специальному амплитудного детектора. Как только меняется расположение объектов вблизи антенны, это влияет на уровень связи между двумя проводниками, это меняет на амплитуду сигнала. Датчик на приемной антенне это фиксирует и подает сигнал о приближении к объекту.
Виды индикаторов и систем оповещения, которые используются в современных парктрониках
В зависимости от модели и комплектации парктроники могут оповещать водителя несколькими способами:
- Пульсирующий звуковой сигнал — это самый простой способ. В этом случае чем ближе препятствие, тем громче и интенсивнее будет сигнал. Как только машина приближается к объекту вплотную (около 30 см), сигнал становится очень настойчивым и непрерывным.
- Визуальный индикатор в виде шкалы — этот вариант используется в более продвинутых моделях. В этом случае расстояние изображается в виде делений. Чем больше делений загорелось, тем ближе машина к потенциально опасного препятствия. Вместо шкалы в некоторых моделях может использоваться особый цифровой индикатор. Но главная особенность всех подобных парктроников в том, что всегда присутствуют обязательно две шкалы, одна из которых показывает расстояние до препятствия с правой стороны, а другая — с левой. Это существенно облегчает водителю маневрирование при парковке и помогает своевременно обнаружить опасность и определить, с какой стороны от транспортного средства она располагается.
- ЖК экран. Им оснащаются более дорогие модели парковочных систем, потому что наличие экрана существенно повышает стоимость всего комплекта парктроника. Но здесь можно наглядно увидеть, с какой стороны находится препятствие, что гораздо удобнее.
- Интегрированная система с камерой заднего вида — используется, как правило, в самых дорогих модификациях, на экран монитора при этом выводится изображение автомобиля, показывается его траектория, скорость движения и объекты, находящиеся в непосредственной близости.
- Парктроник, который проецирует информацию на лобовое стекло. В этом случае расстояние до объекта на пути машины выводится непосредственно на лобовое стекло машины. Это удобно потому что не отвлекает водителя от дороги, вся необходимая ему для осуществления маневра информация находится прямо у него перед глазами. Также, таким же образом может передаваться и информация о текущей скорости транспортного средства.
Как правильно закрепить датчики парктроника на бампере
Датчики парковочного радара устанавливаются на бампере автомобиля врезным или накладным способами.
Перед установкой врезного надо заранее просверлить отверстия соответствующего размера в бампере. Затем в эти места вставляются датчики и тщательно фиксируются. Это самый распространенный вариант крепления парковочных сенсоров.
При установке накладных никакой подготовки не нужно. В этом случае датчик просто приклеивается на бампер транспортного средства. Это и есть их основное преимущество, однако, подобный вариант не самый надежный, на мойке под давлением, датчики могут отпадать, потому что клей их не удержит.
Датчики следует размещать точно горизонтально относительно земли и на расстоянии не менее 50 см от ее поверхности. Если не соблюсти этого правила, датчик может выдавать ложные срабатывания, потому что будет реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер установлен под наклоном или имеет неровную поверхность, то при установке сенсоров рекомендуется подкладывать дополнительные проставочні кольца. Помните, что от качества установки в значительной степени будет зависеть работоспособность и эффективность парковочного радара.