Американские автомобили дешевле своих европейских аналогов; они также, как правило, предлагают более удобную подвеску и лучше оснащены – неудивительно, что они привлекают так много. Тем не менее, у монеты всегда есть две стороны: покупка автомобиля в США приводит к гораздо большим дополнительным затратам и формальностям, чем если бы вы покупали автомобиль, проданный в вашей собственной стране или где-либо в ЕС.
В результате решение о покупке автомобиля в США должно быть хорошо обоснованным и предваряться тщательными расчетами; другими словами, вам нужно знать, что за такие усилия по приобретению желаемого транспортного средства придется заплатить. Автомобиль, произведенный в США, должен быть на 20-30% дешевле, чем его эквивалент в ЕС, поэтому, как правило, стоит импортировать более дорогие модели.
Три пути, по которым нужно идти
Первый способ купить https://www.autodela.ru/main/blogs/Ira_Avto/auto-iz-sha американский автомобиль-это поехать в США. Однако для этого требуется виза и значительная сумма денег, поскольку такое долгое путешествие далеко не дешево. В результате этот вариант лучше всего подходит для тех, кто специализируется на автомеханике, в той мере, в какой это позволит им правильно оценить техническое состояние предлагаемого транспортного средства и, таким образом, сэкономить деньги на покупке технического осмотра у сторонней американской компании. Это также хороший выбор для тех, у кого в любом случае есть другие причины для поездки в США.
Автомобили можно найти на таких сайтах аукционов, как iaai.com или copart.com, где предложения размещаются автодилерами или страховыми компаниями. Однако для того, чтобы совершать покупки онлайн, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем; регистрация не является бесплатной. Вы также можете получить коды доступа, предоставленные сторонней компанией; такие компании могут даже сделать ставку на автомобиль для вас. Это не должно стоить более 200 долларов США. Конечно, лучше всего иметь доверенного человека, живущего в США, который может помочь вам найти выгодную сделку: помощь друга всегда бесценна.
Вместо межконтинентальной поездки вы можете воспользоваться посредником, чтобы выбрать и импортировать автомобиль для вас. Обычно это стоит несколько сотен долларов, но автомобиль доставляется туда, куда вы хотите, что избавляет вас от многих хлопот.
Третья и наименее стоящая альтернатива-купить импортный автомобиль у польского дилера подержанных автомобилей. В этом случае, однако, большая часть денег, которые вы сэкономили бы в противном случае, пойдет дилеру и импортеру.
Сборы перед отправкой
Найдя нужный автомобиль, вам нужно не забыть добавить налог штата от 7 до 9% к цене продажи, в зависимости от штата, в котором вы покупаете автомобиль. Затем автомобиль должен быть доставлен в порт, чтобы его можно было отправить в Европу; стоимость трансфера не должна превышать 900 долларов США, но в основном она зависит от расстояния между местом, где вы покупаете автомобиль, и местом, где находится порт. Тогда, конечно, вам придется заплатить за саму отправку. В зависимости от страны, в которую вы хотите доставить автомобиль (например, Бремерхафен, Германия, или Гдыня, Польша), это будет стоить 800-900 долларов США. Парадоксально, но из-за более низкой стоимости налога на добавленную стоимость, вместо Польши стоит выбрать Германию. Подводя итог, можно сказать, что до того, как автомобиль покинет США, вы уже заплатите от 7 до 9% от его стоимости, а также до 1800 долларов США (по курсу 3,11 польских злотых это почти столько же, сколько 5600 польских злотых). И это только начало!
Сборы после отгрузки
Когда прибудет корабль, доставляющий ваш автомобиль, груз сначала должен быть распакован. Стоимость такой услуги в Бремерхафене, включая оформление таможенных формальностей, составляет более или менее 400 евро. Затем вам придется заплатить 10% пошлину и 19% НДС. Пошлина в размере 10% будет рассчитываться из общей стоимости вашего транспортного средства плюс отгрузка, а НДС в размере 19% — из суммы стоимости транспортного средства, отгрузки и пошлины. Затем автомобиль должен быть доставлен в Польшу; это не должно стоить более 1500 польских злотых. Находясь в Польше, вам необходимо будет получить декларацию о приобретении внутри Сообщества, заплатив акцизный налог в размере 3,1% (для двигателей объемом до 2 л) или 18,6% (для двигателей объемом более 2 л) в Таможенной палате; опять же, налог рассчитывается исходя из стоимости покупки + отгрузки + пошлины. Затем вы отправитесь в Налоговую службу, чтобы получить форму НДС-25, которая позволяет освободить вас от уплаты НДС (160 злотых); вы также заплатите экологический сбор.
Если вы выберете Гдыню вместо Бремерхафена, вам придется заплатить 10% пошлины, 23% НДС и акцизный налог вместо этого; именно более дешевый НДС делает доставку в Германию более выгодной сделкой. Независимо от всего, однако, при размере двигателя, превышающем 2 л, все вышеупомянутые сборы составят примерно 50% от стоимости автомобиля. Прежде чем транспортное средство будет зарегистрировано, его документация должна быть переведена присяжным переводчиком (150 злотых). Вы также оплатите утилизационный сбор в офисе Национального фонда охраны окружающей среды и управления водными ресурсами (500 польских злотых).
Оплатив все вышеперечисленное, теоретически вы могли бы зарегистрировать автомобиль; однако регистрация требует прохождения технического осмотра транспортного средства. Чтобы в первую очередь пройти техосмотр, автомобиль должен быть приспособлен к европейским требованиям. Прежде всего, вам придется отрегулировать освещение. Ближний свет фар в американских автомобилях симметричен, тогда как в Польше правый фонарь также должен освещать плечо. Сигналы поворота также могут быть проблематичными. В США передние белые, а задние красные; в Польше оба должны быть желтыми. Передние указатели поворота также должны быть отделены от стояночных огней, а задние противотуманные фары должны быть установлены, так как они не используются в США. Чем современнее автомобиль, тем дороже будут корректировки. Выполнив все это, вы можете перейти к техническому осмотру (158 польских злотых) и регистрации (256 польских злотых); это последние шаги, после которых автомобиль может быть легально доставлен в Польшу. Однако многочисленные формальности и расходы-это не единственные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при импорте автомобиля из США.
Другие риски
Необходимо соблюдать особую осторожность при ознакомлении с документацией автомобиля перед его покупкой; автомобиль не должен быть списан или не подлежит ремонту. Ввоз такого автомобиля в Польшу, по сути, является… незаконным ввозом отходов. Это не только означает, что вы никогда не сможете зарегистрировать и управлять автомобилем, но и заставит вас заплатить огромную плату в размере до пары десятков тысяч польских злотых.
Вам также нужно помнить, что автодилеры в США с такой же вероятностью обманут вас, как и их польские коллеги; на самом деле у них может возникнуть даже большее искушение выбрать вас в качестве своей следующей жертвы, поскольку, в отличие от американского клиента, вам предстоит пройти довольно большое расстояние, чтобы пожаловаться. Законодательство, конечно, может помочь в этом, но оно часто оказывается хлопотным и, прежде всего, дорогостоящим.
И последнее, но не менее важное: одна и та же модель, произведенная в США и Европе, может отличаться определенными техническими решениями, даже если они рассматриваются как эквиваленты. Если вы столкнетесь с одним из этих автомобилей, эти различия превратят покупку запасных частей в Польше в настоящий кошмар.
Если вы хотите импортировать автомобиль из США в Польшу, дорога будет вымощена ловушками, но результат может стоить всех усилий, если вы найдете отличное транспортное средство по такой же цене. Если вы нашли американскую машину, которая вам нравится, возможно, у вас не будет такой возможности в другом месте.