Торговля и ее виды

Торговлю можно назвать барометром экономического развития государств. Она обеспечивает поступления в бюджет значительной части средств, способствует укреплению финансовой системы, является необходимым условием развития производства.

Торговля — процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. В широком смысле — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров.

Торговая деятельность — деятельность по купле-продажи товаров в ТЦ https://городлокомотив.рф , в том числе собственного производства, или посредническая деятельность, в том числе по предоставлению агентских, комиссионных и других услуг в продвижении товаров от производителей (поставщиков) до конечного покупателя.

Торговля бывает оптовая и розничная:

Оптовая торговля — это деятельность по приобретению и соответствующему преобразованию товаров для последующей его реализации предприятиям розничной торговли или другим субъектам предпринимательской деятельности.

Оптовая торговля в ее истинном назначении связанная с товарным обеспечением системы розничной торговли.

Хозяйствующие субъекты оптовой торговли свою деятельность осуществляют через:

ь оптовые базы — основные хозяйственные предприятия оптовой торговли, осуществляющие оптовые закупки и поставки товаров и предоставляющие торговые услуги предприятиям и организациям розничной торговли, общественного питания и другим субъектам предпринимательской деятельности;

ь товарные склады, склады-холодильники — обособленные или специально приспособленные помещения для хранения и переработки товарных запасов;

ь склады-магазины, имеющие функциональные площади, в которые входят торговые и складские площади закрытых и полузакрытых помещений для хранения и продажи крупногабаритных товаров (мебель, строительные материалы).

Розничная торговля— тип торговли товарами, а также выполнение определенных услуг, направленных на покупателя, которым является конечный потребитель, физическое или юридическое лицо. Целью приобретения товара в розницу является удовлетворение личных потребностей покупателя, членов его семьи, или работников фирмы за счет потребления купленного товара.

В отличие от оптовой торговли товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования.

Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

Демократизация торговли и свобода предпринимательства возродили предприимчивость, индивидуальную и коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что активизировало их деятельность на потребительском рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился характер хозяйственных взаимоотношений торговли с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов предприятия и территорий.

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой — свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента — ориентир для покупателя.

Поэтому, на мой взгляд, на настоящее изучение всех аспектов, связанных с механизмом деятельности торговых предприятий, а также путей улучшения удовлетворения потребностей потребителей является одной из главных целей для будущего работника торговли.