Прежде чем проводить ремонт электрооборудования,необходимо узнать конструкцию всех наиболее важных компонентов. Каждый водитель должен знать устройство стартера автомобиля, так как это один из наиболее уязвимых элементов конструкции. Стартер необходим для того, чтобы облегчить запуск двигателя внутреннего сгорания. Используется как на бензиновых, так и дизельных моторах — подробнее про автомобильный стартер
Но запустить двигатель можно и с помощью электрического мотора или же агрегатом на пневматику. В легковых автомобилях чаще всего можно встретить запуск двигателя, осуществляемый с помощью электрического стартера. В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея.
Какие бывают стартеры?
Из общей массы этих механизмов можно выделить две группы: редукторные и безредукторные. Как происходит работа, а также внутренний уклад, понятно из самого названия. Если внутри электродвигателя нет редуктора, то такой стартер способен развить небольшую частоту вращения. Наличие планетарного редуктора позволяет достичь большей скорости ротора. При этом непосредственно электродвигатель может иметь сравнительно небольшую мощность, но ее хватит для раскручивания коленчатого вала двигателя.
Основные компоненты стартера
По сути, устройство стартера автомобиля, схемайого подключения к бортовой сети, одинаковые практически у любого производителя. Независимо от того, в какой стране изготовлен автомобиль и по каким стандартам. Отличаться устройства могут только вариантом исполнения, качеством изделий, но общая конструкция будет однотипна. Можно выделить несколько основных компонентов:
- Ротор — подвижная часть стартера автомобиля. На нем есть обмотка, на которую подается электрический ток.
- Статор является неподвижной частью. Некоторые производители электродвигателей с целью экономии устанавливают постоянные магниты. Но это делать глупо, так как значительно снижается мощность электрического двигателя.
Бендикс и муфта обгона
Это два компонента, которые смонтированы нароторі стартера. Они необходимы для того, чтобы передавать крутящий момент от ротора стартера к венцу маховика. Причем шестерня, которая находится на обгонной муфте, может вращаться только в одном направлении. Поэтому при диагностике данного механизма необходимо просто попробовать прокрутить шестерню в обе стороны.
Как работает стартер?
А теперь нужно поговорить о том, как же призводитьв вращения коленчатый вал стартер автомобиля. Устройство, принцип работы этого механизма простые, но существует несколько нюансов, которые влияют на нормальное функционирование. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, на управляющий контакт втягивает реле производится подача напряжения. При этом в втягивает якорь перемещается, шестерня Бендикс вводится в зацепление с маховиком.
Также втягивает реле замыкает силовые контактиі подает напряжение питания на обмотки электродвигателя. Как только состояние ключа изменится, отключится питание от управляющего вывода тягового реле. При этом пружина, которая находится внутри реле, якорь отбросит, и разомкнутся силовые контакты. В это же время Бендикс выходит из зацепления с маховиком.
втягивает реле
Чтобы уменьшить ток потребления, релевиготовляють с использованием схемы, в которой применяется две обмотки. Первая работает только в начальный момент времени включения, чтобы сердечник втягивает реле полностью сжал пружину и замкнул контакты.
- У каждой из катушек есть два вывода. Один из них соединен с управляющим выводом втягивает реле.
- На удерживающей катушке второй вывод соединен с массой.
Удерживающая катушка соединена с массой іпозитивним выводом. И ток через нее проходит, но только в случае, когда в замке зажигания ключ повернут в крайнее положение «Старт». На втягивающей катушке второй контакт подключен к положительному выводу электродвигателя стартера автомобиля. Схема и виды приведены на рисунках.
При подаче напряжения на втягивающей он, пройшовшипо катушек статора и ротора, подключается к минусу питания. При этом ток перестанет идти через втягивает катушку. В этом случае будет работать только удерживающая обмотка. С помощью этих двух обмоток можно достичь очень большого усилия для стягивания сердечника, а также значительно уменьшить ток, необходимый для удержания.
Втулки и щетки
Это два компонента, которые очень сильно впливаютьна нормальное функционирование электродвигателя. За щеток передается плюс питания, а по втулкам проходит минус на роторную обмотку. При разборке стартера необходимо особое внимание уделять состоянию этих компонентов.
Если есть выработка втулок, их необхіднозамінити. При чрезмерном износе щеточного узла эксплуатация стартера нежелательна. Одновременно с этим нужно проверить состояние ламелей на роторе. При необходимости следует очистить их от загрязнений. Но перед началом работ внимательно изучите устройство стартера автомобиля, чтобы максимально эффективно провести ремонт.