Для того чтобы системы охлаждения были в нормальном состоянии , необходимо регулярно проводить тщательную промывку. Грязь, поступающая в систему охлаждения, в конечном итоге снижает производительность и может привести к преждевременному отказу переднего уплотнения водяного насоса. Промывка контура охлаждения должна производиться не позднее, чем при замене водяного насоса, с тем чтобы удалить частицы, возникающие из-за коррозии или осаждения. — подробнее на https://carhack.ru/kak-i-chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-avtomobilya/
Чтобы помочь выполнить эту задачу, немецкий производитель ===, предлагает инструмент для очистки системы охлаждения с водой и сжатым воздухом, объясняет, как правильно очистить контур охлаждения двигателя в 5 простых шагов:
1. Подготовка. Перед началом работы двигатель должен быть полностью холодным. Затем охлаждающая жидкость очищается и расширительный бак очищается. В случае, если расширительный бак очень грязный, рекомендуется заменить его на новый. По экологическим соображениям важно правильно утилизировать очищенную охлаждающую жидкость.
2. Мойка радиатора. Для этого сначала удалите верхний и нижний шланг радиатора. Нижний шланг тщательно промывается с помощью инструмента Meyle, снизу вверх в течение 2 минут, удерживая крышку радиатора закрытой. Пульсирующие воздушные удары усиливают эффективность. Чтобы закончить, верхний охлаждающий шланг следует промыть сверху вниз, пока выброшенная вода не станет прозрачной, а осадок будет удален.
3. Запиток блока двигателя. Затем удаляются шланги радиатора. С помощью промывочного устройства контура охлаждения Meyle верхний шланг радиатора будет сильно промываться до тех пор, пока выброшенная вода не станет прозрачной и все отложения не будут удалены. Также на этом этапе пульсирующие воздушные удары повышают эффективность процесса стирки. Если термостат блокирует правильную стирку, удалите его, чтобы обеспечить правильную стирку.
4. Промывка теплообменника. Если возможно, промойте контур теплообменника до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Как правило, при промывке радиатора, блока цилиндров двигателя и теплообменника удаляются отходящие от коррозии осадки системы охлаждения, известь и остатки силиконового шпатлевки, которые могут накапливаться в течение многих лет и отрицательно влиять на нормальное функционирование системы.
5. Заполнить систему. Наконец, снова поместите все шланги, продувочный клапан и термостат. Вы должны проверить, были ли сделаны все необходимые соединения. После этого система охлаждения может быть повторно заполнена охлаждающей жидкостью, установленной производителем. Пропорцию смеси необходимо проверить с помощью рефрактометра. Затем, очиститьправо воздух из системы. Окончательный контроль обеспечит отсутствие потерь.