Как купить бизнес: все, что вам нужно знать

Покупка бизнеса — это важное решение, но когда вы нажимаете на спусковой крючок при покупке существующего бизнеса, вы получаете возможность стать предпринимателем, не начиная малый бизнес полностью с нуля. Каждый год более 500 000 предприятий переходят из рук в руки, и ожидается, что это число резко возрастет в ближайшие несколько лет, поскольку миллионы бэби-бумеров начинают выходить на пенсию и продавать свой бизнес.

Покупка существующего бизнеса так популярна, потому что это позволяет вам обойти некоторые болевые точки и затраты на открытие нового бизнеса. Но путь от поиска бизнеса для продажи до заключения сделки может быть долгим и сложным.

Прежде чем вы начнете путь к покупке собственного бизнеса, узнайте все, что вам нужно знать, чтобы избежать угрызений совести покупателя. Наш контрольный список покупки существующего бизнеса даст вам пошаговое руководство. Мы также рассмотрим плюсы и минусы покупки бизнеса, когда вы еще только обдумываете идею, и закончим тем, как купить бизнес, когда вы будете готовы заключить сделку и получить ключи. Кстати, купить фабрику в Рязани вы можете на страницах специализированного сайта.

Покупка существующего бизнес-контрольного списка

Если вы настроены на покупку бизнеса, то очень важно убедиться, что вы выбрали правильный бизнес для себя. Самый простой способ настроить себя на успех — это купить бизнес, который вы хотите улучшить и вывести на новый уровень. Но одной страсти недостаточно — опыт и знание того, какие вопросы задавать при покупке бизнеса, также важны при выборе.

Вот ваш контрольный список покупок существующего бизнеса:

1. Определите, какой тип бизнеса вы хотите купить

Сузьте свои увлечения, интересы, навыки и опыт. Вы будете счастливее, если купите небольшой бизнес, который соответствует тому, что вам уже нравится, и в котором у вас есть некоторый опыт.

Например, если вы уже несколько лет работаете поваром в ресторане, возможно, вы решили, что хотели бы иметь собственный ресторан. Или, может быть, вы долгое время работали в компании, которая сейчас находится на рынке. В таком случае, кто может лучше купить бизнес, чем тот, кто знает его так же хорошо, как вы?

Хотя вы можете захотеть купить бизнес только из—за финансовых показателей — из-за ожидаемой отдачи от инвестиций — также важно ориентироваться на нематериальные цели бизнеса. В конце концов, чем лучше вы осведомлены и знакомы с бизнес-моделью, продуктами или услугами, клиентами, отраслью и тенденциями, тем более инновационными и успешными будут ваши новые идеи.

2. Поиск предприятий, выставленных на продажу

Существует множество способов найти подходящий бизнес для продажи, который соответствует выбранным вами критериям. К ним относятся:

  • Онлайн-торговые площадки для бизнеса крупнейший сайт в своем роде с более чем 45 000 активных объявлений.

  • Объявления в газетах в категории “Бизнес на продажу».

  • Спросите людей в вашей сети владельцев малого бизнеса.

  • Отправляясь на встречи или отраслевые конференции, чтобы спросить других профессионалов бизнеса.

  • Работа с бизнес-брокером.

Бизнес-брокеры юридически представляют продавца, поэтому вы должны быть осторожны при передаче им определенной информации (например, о том, как далеко вы готовы зайти в переговорах). Тем не менее, брокер может помочь вам понять, какой бизнес вы хотите, провести предварительный отбор предприятий, чтобы исключить все обанкротившиеся компании, вести переговоры вежливо и разумно и помочь вам со всеми необходимыми документами. Брокеры действительно получают комиссию при продаже, но обычно ее выплачивает продавец.

3. Понять, почему существующий бизнес выставлен на продажу

Существует множество причин, по которым владелец бизнеса может выставить свой бизнес на продажу, включая такие простые вещи, как безобидный выбор образа жизни, например, выход на пенсию. Или может быть более тревожная причина, например, фундаментальная проблема с бизнесом. Если вы собираетесь купить бизнес, вам нужно точно знать, почему компании, которые вы рассматриваете, больше не работают на своих нынешних владельцев.

Вы должны спросить нынешних владельцев, с какими проблемами они столкнулись, что они сделали, чтобы попытаться решить эти проблемы, и как эти попытки увенчались успехом. Во время каждого разговора с нынешним владельцем вы должны спрашивать себя: “Есть ли у меня все необходимое, чтобы справиться с этими проблемами с помощью других или лучших решений?”

Будьте начеку в поисках:

  • Плохо продуманный бизнес-план (просто нет рынка для продукта или услуги).

  • Конкуренты, которые далеко впереди.

  • Существующие коммерческие долги.

  • Проблемы с местоположением.

  • Проблема бренда.

  • Трудности с запасами (слишком высокая себестоимость продукции, низкое качество приводит к потере бизнес-клиентов, трудности с хранением, отсутствие баланса спроса и предложения и т.д.).

  • Плохое оборудование (оно устарело и слишком дорого для обновления).

Убедитесь, что вы знаете как можно больше об успехах, неудачах, проблемах и будущих возможностях существующего бизнеса. В дополнение к разговору с владельцем об этих проблемах, также поговорите с существующими клиентами, существующими сотрудниками, местными жителями в этом районе, соседними предприятиями и так далее. Они дадут вам честное представление о том, как работает бизнес, без предвзятости продавца, пытающегося убедить вас купить.

Яндекс.Метрика