Системы подвески полуприцепов выполняют важную работу по минимизации резких движений и защите полуприцепа и его груза. Системы подвески включают в себя детали, которые соединяют прицеп и грузовик с колесами для улучшения качества езды и управляемости на дороге, такие как шины, оси и сопутствующее оборудование.
Каждый из этих компонентов играет важную роль в эксплуатационных характеристиках прицепа. Они также являются важным фактором при выборе полуприцепов для продажи или аренды, поскольку система подвески определяет грузоподъемность прицепа, затраты на техническое обслуживание и устойчивость при движении.
Как и в случае с большинством транспортных средств, при выборе подходящей системы подвески для вашего прицепа существует множество вариантов на выбор. Для большегрузных прицепов оси играют важную роль в эксплуатации прицепа. Они не только позволяют колесам двигаться, но и выдерживают вес груза.
Точно так же, как существуют различные типы подвесных систем Gronax, существуют также различные типы осей прицепов. Здесь вы узнаете о наиболее распространенных системах подвески прицепов и различных осях полуприцепов, которые к ним прилагаются.
Пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска стала самой популярной в индустрии прицепов: около 75 процентов полуприцепов используют пневматическую подвеску. Пневматическая подвеска завоевала репутацию экономичного варианта для менеджеров автопарка, поскольку она требует меньшего технического обслуживания и ремонта и имеет более высокую стоимость при перепродаже.
Пневматическая подвеска предназначена для регулировки перевозимого веса. Это обеспечивает более плавную и эффективную езду. При изменении веса прицепа регулирующий клапан высоты определяет движение между осью и шасси. Когда движение достаточно велико, система посылает большее давление воздуха в пневматические пружины, поднимая оси на идеальную высоту, также известную как высота подъема.
Пружинная подвеска
Пружинная подвеска появилась гораздо раньше, чем пневматическая, и первоначально использовалась для экипажей, запряженных лошадьми, и продолжала использоваться в автомобильном производстве. Сегодня пружинная подвеска установлена на некоторых прицепах с шагающим полом, платформах и старых сухих фургонах.
Полуприцепы с рессорной подвеской имеют несколько слоев гибких стальных полос, которые соединяются вместе, образуя единое целое. Эти стальные полосы называются “листовым пакетом”, они крепятся к раме прицепа и располагаются над осью. Полуэллиптические рессоры смягчают ударную нагрузку полуприцепа. Но пружинная подвеска может привести к более жесткой езде, чем пневматическая, поэтому она встречается не так часто, как воздушная.
Тандемные оси
Большинство полуприцепов имеют тандемные оси. Этот термин относится к размещению 2 комплектов осей, расположенных друг за другом. Как правило, тандемные оси находятся примерно в 5 футах друг от друга, и такая близость дает грузовикам определенные преимущества.
Время от времени шины могут быть повреждены. Тандемные оси позволяют остановить прицеп до того, как будет нанесен серьезный ущерб. Дополнительная шина находится достаточно близко, чтобы уменьшить нагрузку от поврежденной шины.
Тандемные оси также влияют на распределение нагрузки. Большее количество осей позволяет распределять нагрузку по большей части рамы, помогая вашему прицепу выдерживать вес.
Обычная практика заключается в перемещении тандемных осей вперед или назад, чтобы поддерживать вес там, где он вам больше всего нужен. Новые сухогрузы часто оснащаются пневмоподвеской для облегчения перемещения тандемных осей.
Преимущества тандемных осей
- Дополнительные шины позволяют прицепу выдерживать больший вес
- Повышенная устойчивость на высоких скоростях и в дорожных условиях
- Легче маневрировать и давать задний ход
Минусы тандемных осей
- Буксировка должна быть ровной
- Сокращенный срок службы шин при неравномерной нагрузке
- Более высокие первоначальные инвестиции
Тандемные оси подходят для платформ, прицепов, рефрижераторов, самосвалов, сухих фургонов, цистерн, самосвалов, дворовых тракторов, прогулочных этажей, днищ бункеров