Сегодня практически все компании используют автомобиль в своей хозяйственной деятельности. В процессе эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание на СТО Минск, а также текущий или капитальный ремонт, при котором проводятся запчасти, шины, аккумуляторы и т. Д. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты бухгалтерского и налогового учета таких операций.
Ремонт
Затраты на содержание объекта в эксплуатации (техническое обслуживание, надзор, техническое обслуживание, ремонт и др.) И на получение первоначально определенной суммы будущей экономической выгоды от его использования включаются в расходы
При этом пунктом 14 настоящего ПБУ установлено, что первоначальная стоимость основных средств (далее ОС) увеличивается на сумму затрат, связанных с благоустройством объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция, и т. д.), что приводит к увеличению будущих экономических выгод. изначально ожидалось от использования объекта.
Поэтому все виды ремонта автомобиля входят в стоимость, так как любой ремонт направлен на поддержание автомобиля в исправном состоянии.
В результате ремонта грузоподъемность автомобиля не увеличивается, другие его технические характеристики не улучшаются. Однако если в результате замены, например, двигателя можно получить автомобиль с лучшими техническими характеристиками (увеличение его грузоподъемности, скорости), то такую замену детали следует отнести к категории усовершенствования автомобиля и не как ремонт. Об этом и пойдет речь далее.
Если компания отремонтировала автомобиль, в результате которого была заменена значительная часть (запчасть) автомобиля, например, кузов, то стоимость такой запчасти может составлять половину и более стоимости всей машина. При этом технические характеристики автомобиля не увеличиваются, поэтому по нормам ПБУ 7 стоимость ремонта, включая стоимость запчастей, должна быть включена в состав расходов (счета 91, 92, 93, в зависимости от затрат, которые компания включает в свои «автомобильные» расходы).
Следует отметить, что согласно ст. 4 Закона о бухгалтерском учете операции учитываются по их сути, а не только по их юридической форме. А замена кузова — это по сути комплексный ремонт (доработка), последствия которого растягиваются на несколько лет и стоимость такого кузова значительна.
Если бухгалтерский учет компании ведется в соответствии с международными стандартами, то в соответствии с пунктом 8 МСФО (IAS) 16 запасные части и вспомогательное оборудование, как правило, учитываются в составе запасов и признаются в составе прибыли или убытка за по мере их употребления. Однако запасные части и оборудование могут считаться основными активами, если организация предполагает использовать их более одного периода. Кроме того, если запасные части и вспомогательное оборудование могут использоваться только вместе с основным средством, они проводятся как основные средства.
Другими словами, международный стандарт допускает учет запасных частей как отдельных элементов основных средств.
Пункт 13 МСФО (IAS) 16 предоставляет вариант, когда стоимость запасной части увеличивает стоимость основных средств, а стоимость замены заменяется и снижает стоимость этого элемента. Это происходит, когда техническими условиями эксплуатации объекта ОС (автомобиля) заранее предусмотрена периодическая и нечастая замена.
Аналогичная позиция закреплена в Методических рекомендациях № 561, согласно п.29 которых замена важных отдельных узлов (частей) ОУ (двигателей) может быть отражена как замена объекта ОУ, если срок полезного использования Эта часть отличается от срока полезного использования SO, которому принадлежит этот компонент. … В этом случае замена указанного компонента отражается в капитальных вложениях на приобретение нового актива, а замененный актив списывается.
Кроме того, п. 4 ПБУ 7 гласит, что если актив актива состоит из частей, имеющих разный срок полезного использования (операции), то каждая из этих частей может быть признана в бухгалтерском учете как отдельный актив.
Кроме того, затраты на капитальный ремонт могут быть признаны капитальными вложениями, если такие затраты не могут быть идентифицированы с амортизируемой частью (компонентом) отдельно от основных средств