Газовое оборудование для автомобиля (ГБО) — это дополнительная система в транспортном средстве, которая дает возможность снабжать силовую установку не только жидким сыпучим топливом, как предусматривает производитель, но и работать за счет газа. Одним из мотивов установки газового оборудования является положительный экономический эффект. Учитывая тот факт, что цены на бензин и дизельное топливо стремительно растут, водители часто решают поставить газ на автомобиль.
Установив ГБО на автомобили, можно снизить расход топлива до 20%, если только было выбрано качественное оборудование.На авторынке можно встретить газовое оборудование различных производителей, но цена не всегда соответствует качеству товара. В качестве газового топлива выступают различные виды сжиженного газа, такие как природный газ (метан) и нефть (бутан-пропановая смесь).
От того, какой вид топлива в автомобиле используется, и какой тип двигателя у автомобиля, автомобили будут переоборудованы в газонаполненные транспортные средства. Делится на следующие группы:
- однотопливная;
- двухтопливная самостоятельная подача одного из видов топлива в агрегат машины;
- двухтопливные газодизельные двигатели, т. е. одновременно впрыскиваются два вида топлива (газовое и дизельное).
Каждая из этих технологий заправки имеет свою специфику, но она не исключает общих черт. Анализируя поэтапно работу системы ГБО, выделяют такие факторы, как «генерация». Существует пять поколений ГБО. Газовое оборудование 4 поколения — одно из самых экономичных. Отличается также простотой эксплуатации и хорошей совместимостью с российским газом. При наличии четвертого поколения пятое для нашей страны не совсем подходит по некоторым параметрам. Разница в системе впрыска: в Квартете газ распределяется по отдельным баллонам, V поколение отправляет газ в жидком виде непосредственно в двигатель автомобиля. Кстати, газ на авто Вінниця ціни вы можете узнать на страницах нашего специализированного сайта.
Газовое оборудование I поколения
Вся информация по данной системе была установлена для карбюраторных и инжекторных автомобилей, с системой впрыска топлива. В основе его работы лежит вакуумный контроль топливозаборника, механический дозатор.
Преимущества первого поколения:
- простая конструкция в механизме системы;
- доступная цена;
- допустимость использования на видах транспорта с инжекторной силовой установкой;
- низкая цена топлива.
Недостаток первого поколения: в сильные морозы требуется параллельный переход на бензиновое топливо.
Газовое оборудование II поколения
Принцип действия основан на работе электронного небулайзера, который взаимодействует с датчиком кислорода.
Преимущества II поколения:
- простая конструкция в механизме системы;
- меньший расход топлива по сравнению с первым поколением;
- низкая цена топлива.
Недостатки II поколения:
- повышенный спрос на потребление газа, по сравнению с бензином;
- при сильных морозах требуется параллельный переход на бензиновое топливо;
- Отсутствует возможность механического переключения между бензином и газом.
Газовое оборудование III поколения
Преимущества III поколения:
- еще меньше топлива требуется по сравнению со вторым поколением;
- низкая стоимость топлива.
Недостатки третьего поколения:
- довольно высокая стоимость оборудования;
- при сильных морозах требует параллельного перехода на бензиновое топливо;
- отсутствует возможность механического переключения между бензином и газом;
- повышенный спрос на расход газа, по сравнению с бензином.
Газовое оборудование IV поколения
ГБО данного поколения, осуществляет свою работу методом методичного впрыска топлива, за счет электромагнитных газовых форсунок. Газовые диффузоры расположены на коллекторе, возле впускного клапана, как у третьего поколения.
Преимущества IV поколения:
- меньший расход топлива, по сравнению с третьим поколением;
- существует возможность автоматического переключения между бензином и газом;
- низкая стоимость топлива.
Недостатки IV поколения:
- высокая стоимость комплекта;
- при значительных морозах требуется обязательный переход на жидкое наливное топливо;
- исключена совместимость с двигателями машин, использующих впрыск топлива непосредственно в цилиндр;
- завышенная потребность в расходе газа, по сравнению с бензином.
Смотрите также: Как сделать автомобильную антенну своими руками
Благодаря электромагнитным газовым форсункам эта система обеспечивает параллельный и методичный выпуск нагнетаемого газа. Работа газовых электромагнитных опрыскивателей определяется с помощью блока управления газом.
Газовое оборудование V поколения
В каждом цилиндре двигателя газ переходит в жидкое состояние, что является основным отличием пятого поколения от остальных четырех разновидностей. В комплект к обычному двигателю входит газовый насос, который в своей топливной системе перегоняет жидкий газ в рампу газового опрыскивателя, создавая тем самым необходимое регулярное давление перед опрыскивателями.
Преимущества V поколения:
- возможность запуска двигателя на газовом топливе при высоких морозах;
- возможность автоматического переключения между бензином и газом;
- низкая стоимость топлива.
Недостатки V поколения:
- высокая стоимость оборудования;
- ремонт практически невозможен;
- высокие требования к качеству газа.
Для установки ГБО не нужно вносить никаких изменений в механизм вашего автомобиля. Газовое оборудование на автомобиль-это дополнительная альтернатива топливу, от которой всегда можно отказаться и вернуться к монотопливному типу мотора.