Ремонт двигателя автомобиля

Большое количество ремонтируемых автозапчастей и узлов в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряют свою работоспособность. Однако только некоторые из этих деталей, наиболее простых и дешевых в изготовлении, полностью теряют свою эффективность и требуют замены. Большинство деталей имеют остаточный срок службы и могут быть повторно использованы после относительно небольшого объема работ по их восстановлению.

Восстановление деталей имеет большое экономическое значение. Стоимость восстановления деталей намного меньше затрат на их изготовление. Затраты на восстановление деталей даже в условиях небольших современных авторемонтных предприятий составляют в зависимости от конструктивных особенностей и степени износа деталей 10 … 50% стоимости новых деталей. В этом случае чем сложнее изделие и, следовательно, чем дороже его изготовление, тем ниже стоимость его восстановления.

При восстановлении деталей также снижаются затраты, связанные с обработкой деталей, поскольку при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а только те, которые имеют дефекты.

Важность восстановления деталей также состоит в том, что это снижает потребность в производстве запасных частей. При восстановлении деталей достигается наибольшая экономия в расходе сырья, энергии и трудовых ресурсов. Особенно большое значение восстановления деталей для снижения расхода металла. Восстановление деталей http://autoisauto.ru/pubs/remont-dvigatelya-prichiny-osobennost/ также может значительно снизить затраты энергии и труда.

1. КРАТКИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШАТУРА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21083, УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Шатун двигателя ВАЗ-21083 выполнен из стали 40Х2МА (ГОСТ 4543-71), крышка — из стали 40Х (ГОСТ 4543-71). Шатун соединен с крышкой двумя болтами, вкручиваемыми в резьбовые отверстия корпуса шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется в пазах и фиксирующем ремне на одном из болтов шатуна. Очень важна работа болтов шатуна и вставки плотного соединения канавок, поэтому в канавках не допускаются загрязнения, заусенцы и вмятины. Шатун с крышкой образует комплект, одна из частей которого не может быть заменена на деталь из другого комплекта. Перед монтажом болты шатуна смазываем графитовым маслом. Затяжку начинают закрученным длинным ключом с крутящим моментом 20 … 22 кгс В · м.

В стержнях нижней головки отверстие диаметром мм для вкладышей подшипника, в верхней головке — отверстие диаметром мм для бронзовой втулки.

Шатун работает в очень тяжелых условиях. Это связано с кинематикой кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Шатун подвергается сильным ударам, как от растяжения, так и от сжатия. Верхняя часть шатуна работает в высокотемпературной среде, поэтому выходит из строя верхняя головка чаши шатуна (латунная втулка). Нижний конец шатуна работает в среде с гораздо более низким температурным режимом, чем верхний. Однако из-за снятия болтов шатуна, а также из-за перегрева двигателя определенная часть шатуна имеет дефект — проворачивание вкладышей.

При работе двигателя на шатунах возникают такие неисправности:

1) износ верхней головки шатуна;

2) поворот вкладышей шатуна;

3) вращение верхней втулки шатуна;

4) изгиб и скручивание шатуна;

5) заправка.

Шатуны восстанавливаются с указанными выше отказами. Подробно технологический процесс восстановления шатуна будет рассмотрен в третьем разделе этой пояснительной записки.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОНТРОЛЬНО-классификационной удочки.

Дефект шатуна выявляется на основании технических условий, составленных в виде карт с указанием общих характеристик детали (материал, термообработка, твердость и основные размеры), методов выявления дефектов, разрешенных размеров. без ремонта, ограничения размеров и методов ремонта. Технические условия на устранение дефектов и ремонт шатуна представлены в таблице. 1.

При дефекте параметров шатуна проверьте 100% деталей; выборочный контроль не допускается. В технологическом контроле все детали делятся на: пригодные к эксплуатации без ремонта, требующие неквалифицированного ремонта, то есть подлежащие браку. На подходящие, не прошедшие ремонт, поставьте кислотный знак пригодности или пометьте зеленой краской.Детали, требующие ремонта, пометьте желтым, а бракованные — красным.