Средства массовой информации

Средства массовой информации (СМИ), масс-медиа (англ. mass media) — пресса (газеты, журналы, книги), радио, телевидение, интернет, кинематограф, звукозаписи и видеозаписи, видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели, домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи. Всем этим средствам присущи качества, которые их объединяют — обращение к массовой аудитории, доступность множеству людей, корпоративный содержание производства и распространения информации. Термин медиа применяется также к организациям, которые контролируют эти технологии, например, телевизионных каналов или издательств.

Общественные медиа , такие как Новости Тюмени часто связаны с «общественными коммуникациями и могут принимать различные формы, могут касаться различных групп людей и быть связаны с большим количеством различных направлений. Вместе с тем, общественные медиа представляют собой средство для создания дискуссии и привлечения обычных граждан, объединенные определенными целями. Главная черта общественных медиа заключается в том, что они не зависят от коммерческих тенденций и популярных тем для обсуждения. Это позволяет создавать различные модели общественных медиа, которые могут предлагать открытую редакционную политику, или более сфокусированную на вовлечении граждан. В целом средства массовой информации являются действенной формой влияния общественности на власть и ее решения

Особым видом средств массовой информации являются печатные парламентские издания, которые действуют в форме парламентской газеты и парламентского журнала. Главной целью их деятельности являются: 1) объективное и своевременное освещение деятельности парламента и его органов; 2) официальное обнародование принятых законов, нормативно-правовых актов и иной официальной информации; 3) разъяснение со стороны авторитетных юристов принятых законов или законопроєктів, которые еще находятся на стадии обсуждения будут в ближайшее время представлены на рассмотрение парламента; 4) поднятие и рассмотрение актуальных проблем государства, права и социально-экономических преобразований, которые имеют место в стране и т. п

Согласно исследованиям, проведенным американским Исследовательским центром Пью, в 2008 году Интернет в США стал более важным источником информации, чем ежедневные газеты. Около 40 % опрошенных этой организацией людей сообщили, что для ознакомления с новостями используют интернет-источники, такие, как электронные версии обычных газет или специализированные новостные сайты. Газеты читают лишь 35 % опрошенных. Тем не менее, телевидение продолжает оставаться самым популярным источником новостей: около 70 % опрошенных сообщили, что следят за новостями через телевидение.

USIA. Информационное агентство функционировало с 1953 года как независимое агентство иностранных дел в пределах исполнительной власти правительства, для проведения общественной дипломатии в поддержку американской внешней политики.

Под сферу их деятельности попадают практически все страны мира, в том числе и Россия. ЮСИА является основным органом исполнительной власти, ответственным за информирование и консультации президента, госсекретаря и других руководителей государства по вопросам международного общественного мнения и реакцию на внешнеполитические действия США.

ЮСИА располагает 190 отделениями в 142 странах. На службе в агентстве состоят 6300 сотрудников, более 2,5 тыс. из которых наняты за рубежом для работы в местных представительствах агентства. Деятельностью зарубежных отделений руководят 520 работников, командируемых из США. Наличие собственной страницы в Интернете делает данные информационные ресурсы доступными практически из любой точки мира 24 часа в сутки. В распоряжении ЮСИА находится система спутникового телевидения «Уорлднет» (Worldnet), что позволяет 24 часа в сутки передавать информационные материалы и выступления американских государственных деятелей практически по всему миру, используя технические мощности в посольствах США и представительствах ЮСИА.

Сейчас система держмовлення США на зарубеж объединяет пять информационных служб, подотчетных Совету. Три из них, Voice of America, Office of Cuba Broadcasting (Radio and TV Marti), a также Worldnet Television and Film Service, имеют статус федеральных программ, в то время как Radio Free Europe / Radio Liberty и Radio Free Asia являются частными некоммерческими корпорациями. Штат указанных служб насчитывает более 3,3 тыс. сотрудников, занятых подготовкой и выпуском программ на английском и 60 на иностранных языках продолжительностью 1750 часов эфирного времени в неделю. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета по статье расходов на внешнеполитическую деятельность правительства США (385 млн долларов в 1996 году).

Телевидение для американцев является своеобразным идолом, которому поклоняется страна. Именно посредством телевидения во многом формируется общественное мнение, восприятие американцами окружающего мира и происходящих событиях, как правило, под соответствующим правильным углом в «нужном» идеологическом ракурсе.

Особым видом средств массовой информации в США являются американские информационные службы как «Голос Америки», «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», «Радио Свободная Азия», «Ближневосточные сети вещания» и «Радио и телевидение Марти», которые образуют сложную систему иностранного вещания США