Шиномонтаж

Традиционное времяпровождение для многих автомобилистов в конце октября – очереди в пунктах шиномонтажа. Но эти несколько часов можно провести с пользой, определив, не зря вы стоите в этой очереди. — выездной шиномонтаж

Простота, с которой мы дважды в год перевзуваємо свои автомобили, на самом деле ошибочно: в вопросе смены колес достаточно тонкостей, которые влияют и на ресурс компонентов, и на безопасность движения.

Главная опасность зимы с точки зрения «переобувка» – снег и лед на дороге; без них и при нулевой температуре с повышенной аккуратностью на летней резине можно поездить пару дней.

Вдаваться в эти подробности мы сейчас не будем, скажем только, что от того, как затягивают работники сервиса колесные болты (гайки), зависит работа тормозов, а при недокрученому креплении колесо, даже если не отвалится сразу, то нарушит управляемость машины.

Поэтому качество работы сервисменов очень важна для наших автомобилей. И во время ожидания в очереди именно есть возможность оценить мастерскую, на переобувку в котором вы нацелились. Приметы некачественной работы могут быть такими:

  • Постарайтесь понять, есть ли в мастерской специальный инструмент: ключи для демонтажа декоративных колпаков из ступиц и болтов (гаек), резиновые проставки для домкрата, упоры для колес, пластиковые накладки на лапы монтажного станка. На наспех оснащенном сервисе вместо этого применяются подручные средства, в результате чего колпачки ломаются, диски и пороги царапаются.
  • Посмотрите, как шиномонтажники обращаются со снятыми с автомобиля деталями. Если они бросают болты и гайки в песок, а колесо у них падает лакированной стороной диска на асфальт, то вам как минимум придется подкорректировать их действия, когда подойдет ваша очередь.

Считается, что набивать грузики просто на балансувальному станке – грубое нарушение правил. Но многие специалисты в таком положении грузик только наживляют.

  • Оцените, насколько правильно механики затягивают крепежные болты (гайки) колес. Дело в том, что усилие достаточно точно регламентирован для каждой модели авто (от 70 Нм у Вазов до 160 Нм в Audi, и 180 Нм в некоторых VW), и в идеале нужно использовать динамометрический ключ. На практике вам вряд ли придется увидеть, но нелишним будет поинтересоваться у мастеров их мнением по этому поводу. Ответ поможет вам понять, насколько персонал «в теме». Имейте в виду, что чрезмерное усилие иногда приводит к срыву резьбы и дорогого ремонта.
  • Обратите внимание, когда балансировщик окончательно крепит грузики на диск. Если он забивает грузик «до упора» просто на балансувальному станке, то порядка на данном предприятии мало – такое поведение портит подвес вала станка и датчики. В идеале тягарець нужно забивать, когда колесо стоит на полу, но в жизни чаще всего грузик наживляют на станке, а на полу только окончательно набивают.
  • Присмотритесь, какие рычаги используют при балансировке колес – новые или уже отработаны, снятые с других колес. Применение старых грузиков могут аргументировать отсутствием платы за них с клиента, но имейте в виду, что старые грузики не всегда хорошо держатся на дисках и могут в любой момент потеряться – о чем вы, кстати, можете узнать только при выявлении преждевременного износа шины или подшипника ступицы.

Неравнодушен монтажник при перестановке шин должен выявить все дефекты, которые могут «вылезти» в пределах ближайшего сезона.

  • Между делом спросите, как давно заступили сервисмены на смену. Бывает, что в горячий период всеобщего переобувания персонал шиномонтажа работает сутки напролет. Через естественную усталость это приводит к ошибкам, в том числе и очень неприятных. Например, вам могут перепутать направление вращения колес или установить шину не той стороной наружу. Уставший человек, естественно, уделяет меньше внимания таким «мелочам», как очистка диска от коррозии, замена потрескавшегося вентиля, удаления камней и гвоздей из протектора. Если для вас такая угроза не повод ехать искать другое СТО, то хотя бы проконтролируйте все манипуляции мастеров с вашими колесами.

Рекомендации

Учитывая качество придорожного сервиса, особенно в наши дни, когда в сфере услуг через понятные причины царит дефицит персонала, мы бы советовали начинать визит на шиномонтаж именно с оценки его работы. Ущерб, случайно нанесенный ребятами в спецовках, может обойтись в разы дороже, чем время, которое вам придется потратить на поиск более приличной точки.