КАК ВЫБРАТЬ АВТОСАЛОН ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ?

Выбор автосалона не менее важен, чем выбор модели автомобиля. От общения с дилером зависит, в том числе, и впечатление от нового автомобиля. А уж если в процессе покупки возникают какие-либо проблемы, то разбираться приходится именно с продавцом.

Чем автосалоны отличаться друг от друга?

  • Основным первичным фактором, влияющим на выбор автосалона https://onetruth.ru является его географическое положение. Скорее всего, к дилеру придется приезжать не один раз (для первого знакомства, тест-драйва, оформление заказа, внесение предоплаты, получения автомобиля и т. д.), поэтому удобство расположения играет важную роль. Впрочем, если в городе находится только один официальный дилер, то выбирать особо не приходится. Хотя, некоторые люди предпочитают приезжать за автомобилями в большие города, где больше ассортимент и выгодные условия.
  • У каждого производителя есть свои корпоративные стандарты, которые распространяются на всех официальных дилеров. Они касаются не только внешнего вида здания, дресс-кода сотрудников и шрифтов на вывесках. Немалое внимание в них уделено стандартам общения с покупателем. Но, не смотря на то, что одни и те же правила распространяются на всю марку, применяются они везде по-разному. Поэтому если с первых минут у вас возникает неприятное ощущение от общения с автосалоном, начиная от долгого ожидания свободного менеджеру при первом звонке, заканчивая девушками за стойкой ресепшн, которые матерятся, то, скорее всего, лучше обратиться в другой автосалон.
  • Каждый дилер по-своему пытается привлечь клиента и при изначально одинаковых условиях, покупка автомобиля может быть более привлекательной. Акции могут быть абсолютно разные. Кто-то предлагает денежные скидки, кто-то опции в подарок, третьи — выгодные условия прохождения ТО интересные ставки по кредитам, льготы при страховании и просто путевки на отдых в качестве бонуса. И еще некоторые автосалоны могут позволить себе торговаться, поэтому, видя решимость в покупке автомобиля, менеджер может предложить еще более выгодные условия.
  • При внешней презентабельности некоторые автосалоны грешат некачественным предоставлением услуг. Это может быть навязывание дополнительного оборудования или дорогой комплектации, срывы срока поставки, или даже продажа б / у автомобиля под видом нового. О том, какие проблемы могут быть у дилера обычно можно узнать, пообщавшись с его клиентами. Можно делать это лично, при визите в автосалон, можно поискать знакомых, у которых был опыт общения, а можно поискать информацию на форумах и среди отзывов автовладельцев. Причем лучше узнавать не только о качестве обслуживания при продаже автомобиля, но и о сервисе. Впрочем, по «Закону о защите прав потребителей» не обязательно обслуживать машину у того дилера, у которого она была куплена. Хотя второй вариант обычно более выгодный.

Официальный дилер

При покупке нового автомобиля в автосалоне, лучше это делать у официального дилера. Этим будущий автовладелец ограничит себя от проблем, которые иногда возникают с серыми продавцами (отсутствие гарантии, мошенничество и тому подобное). Обычно список официальных дилеров можно найти на сайте производителя или уточнить по телефону.

Представительства крупных компаний тщательно выбирают своих партнеров и контролируют их работу. Также довольно часто на официальном сайте производителя указываются рейтинги дилеров. Звание лучшего или особый сертификат является подтверждением хорошей работы автосалона.

Менеджер

Буквально на первых минутах пребывания в салоне к вам должен подойти менеджер и предложить свою помощь. Если этого не происходит, значит или не хватает персонала (можно сделать вывод об экономии на людях и не очень уверенном положении дилера), или неправильно организованный процесс обслуживания, и тогда скорее всего проблемы буду проявляться и дальше, причем в большем количестве.

Хороший менеджер в первую очередь должен выслушать пожелания клиента и предложить ему выбор, а не навязывать ту модель, которую выгодно сейчас продать автосалона. Желательно чтобы он владел всей информацией об автомобиле, а не обращался за ответом на любой вопрос к коллегам. Хороший продавец не должен быть навязчив и не имеет права демонстрировать свое пренебрежение к покупателю. Если в процессе общения ему приходится общаться по телефону, обратите внимание как он это делает, ведь через некоторое время он также будет общаться и с вами.

Обычно с клиентом работает один менеджер, тот который первым начал общение. С ним решается большинство вопросов при покупке автомобиля. Если по какой-либо причине у вас с ним не получается спокойного продуктивного диалога, то лучше попросить обслужить вас кого-то другого.

Доступ к автомобиля и тест-драйва

В хорошем автосалоне все автомобили, которые находятся в торговом зале, должны быть открыты, чтобы дать возможность потенциальному покупателю посидеть за рулем, проверить объем багажника и т. п. Желательно, чтобы были машины всего модельного ряда и в разных комплектациях, чтобы можно было оценить качество обивки или работу музыкальной системы. Та же ситуация с парком тестовых автомобилей, чтобы будущий водитель, например, мог почувствовать разницу между двигателями.

Не обязательно, что у дилера есть машины для тест-драйва в первый день посещения автосалона, но нормальный продавец должен предложить удобное для покупателя день и время пробной поездки в ближайшую неделю. И автомобили в зале, и тестовые должны быть чистыми и без посторонних предметов. Не во всех дилерских центрах клиента пускают за руль (наличие водительских прав не дает гарантии в его адекватности). В таком случае машиной управляет менеджер, что также дает представление о динамике автомобиля, комфорта подвески, шумности и т. п. Маршрут тест-драйва должен включать несколько километров и быть максимально приближен к будущим условиям эксплуатации.

Дополнительные услуги:

  1. Все, что не входит в стоимость автомобиля дает возможность дилеру заработать. Именно поэтому многие продавцы очень настойчиво предлагают установку дополнительного оборудования, от ковриков до обвеса, и помощь в регистрации автомобиля. От этого спокойно можно отказываться и оформлять и покупать все самостоятельно. Обычно это выходит дешевле. Но нужно иметь в виду, что некоторое оборудование и его установка могут влиять на гарантийные обязательства, которые могут прерываться из-за вмешательства сертифицированных специалистов.
  2. Единственное, что не всегда может выполнить дилер — иметь в наличии автомобиль в базовой комплектации. Обычно это самые дешевые версии и если это совсем новая модель, их начинают выпускать немного позже. Поэтому их придется заказывать и ждать несколько месяцев.
  3. А вот на что стоит обратить внимание, так это на предложение финансовых услуг. Довольно часто на уровне представительств компании или дилеров заключаются договоры, в рамках которых клиентам предлагаются более выгодные кредитные условия и условия страхования, по сравнению с теми, которые предлагаются со стороны. Но для того чтобы их правильно оценить, нужно знать ситуацию на рынке и не соглашаться на первые предложенные вам условия.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную