Современный автомобиль стал достаточно сложным, а АКПП настолько надежными, что автоматическая коробка передач является самым популярным, или даже стандартным вариантом КПП на моделях многих производителей.
Подавляющее большинство современных автомобилей различных марок оборудованы АКПП. Все, что требуется от водителя – это завести мотор, перевести рычаг в нужный режим и работать педалью подачи топлива и тормозами. Может быть это не настолько захватывающе, как переключать передачи в механической КПП, зато намного эффективнее, если вы движетесь в плотном потоке или тянете прицеп. В то же время существует множество сервисов, обслуживающих их, так что ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, например, сейчас не проблема.
Коробка автомат определяет потребности мотора и включает передачу в зависимости от набора исходных данных (частоты оборотов коленчатого вала, скорость движения, положение педали газа и т. д.) для поддержания лучшего применения энергии. Операции обычно выполняются сцеплением и МКПП, выполняются автоматически, с использованием гидромуфты, которая позволяет очень небольшие, управляемые проскальзывания между двигателем и приводом автомобиля. Небольшие гидравлические клапаны управляют включением различных передач по команде водителя (положения педали газа), или оперируя установленными реакциями на текущие условия работы двигателя и скорость автомобиля. Подробнее про ремонт акпп в СПб читайте на страницах нашего специализированного сайта.
Как работает автоматическая трансмиссия.
Автоматическая трансмиссия передает крутящий момент и мощность двигателя на ведущие колеса в узком диапазоне скоростей двигателя. Коробка автомат дает мотору вращаться достаточно быстро, чтобы вырабатывать необходимую мощность и крутящий момент, когда автомобиль едет на очень низких скоростях. А при высокой скорости автомобиля автоматическая коробка ограничивает скорость вращения двигателя в разумных для него значениях.
Автоматическая коробка передач использует жидкость в качестве среды для передачи крутящего момента колесам. Это трансмиссионное масло также передает команды в гидравлической схеме управления и используется в качестве смазки. Поскольку масло выполняет все эти три функции, проблемы в коробке автомат могут легко путешествовать из одной части в другую, что усложняет ремонт АКПП.
Автоматическая коробка передач работает на принципенесжимаемости жидкостей, а также, что любое тело, погруженное в движущуюся жидкость тоже начинает двигаться под ее влиянием.
Чтобы осознать этот закон жидкостей, представьте два вентилятороа размещенных одна напротив другой. Если один вентилятор включается, он начнет вращать лопасти вентилятора, стоящего напротив.Этот принцип применяется в работе гидромуфты и гидротрансформатора с помощью ведущего и ведомого роторов вместо лопастей вентилятора.
Каждая автоматическая коробка состоит из двух секций.
Первая часть представляет собой гидромуфту или гидротрансформатор и представляет аналог сцепления, управляемого водителем.
Вторая секция автоматической трансмиссия содержит блок соленойдов и планетарные втулки с гидравлическим управлением, которые аналогичны МКПП.
Система блокировки педалью тормоза.
В целях безопасности на ряде автомобилей АКПП не даст водителю переместить выбора режимов в положение ‘Drive’ или завести автомобиль, пока он не нажмет на педаль тормоза. Эта система, как правило, управляется тросом, который идет от педали тормоза к АКПП или к миникомпьютеру и датчикам коробки автомат. На некоторых автомобилях водитель услышит при нажатии металлический звук – звук работы датчика. Чаще всего, эта система защищает и от ремонта АКПП.