Единственным видом топлива для карбюраторных двигателей является бензин. Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива.
Антидетонационные свойства бензина зависят от химической структуры входящих в него углеводородов и оцениваются условным показателем — октановым числом. Октановое число показывает процент изооктана в эталонном топливе, состоящем из изооктана и нормального гептана, при одинаковых антидетонационных свойства эталонного и исследуемого топлив. Чем выше антидетонационные свойства применяемого бензина, тем выше может быть степень сжатия в цилиндрах двигателя, в котором используется это топливо.
Октановое число отечественных бензинов колеблется от 66 до 98. Его можно увеличить, добавив в бензин этиловую жидкость, и таким образом повысить его детонационную стойкость.
Фракционный состав характеризуется кривой разгона, которая бы показала, сколько топлива в процентах от объема отгоняется по мере повышения температуры. По кривой разгона оценивают испаряемость топлива.
Другими свойствами бензинов, определяемые по ГОСТ, являются: вязкость, плотность, отсутствие корродирующих примесей, наличие смол, стабильность топлива и наличие механических примесей и воды.
Дизельные двигатели работают на тяжелом www.voenmasla.ru сайт дизельном топливе, основной характеристикой которого является цетановое число.
Период задержки самовоспламенения топлива и его температура характеризуются цетановым числом. Чем выше цетановое число, тем меньше период задержки самовоспламенения топлива. Цетановое число для дизельных топлив должна быть в пределах от 40 до 45. Топливо с цетановым числом ниже 40 дает жесткую работу двигателя. Для дизельных двигателей в качестве топлива применяются: дизельное летнее топливо ДЛ при окружающей температуре выше 0 ° С, дизельное зимнее топливо ДЗ при окружающей температуре до -30 ° С и дизельное арктическое ТАК, что применяется при температуре окружающей среды ниже -30 ° С. Специальное дизельное топливо ДС отличается высокой температурой вспышки. Дизельные топлива ДЛ, ДЗ, ДА, ДС выпускаются промышленностью согласно ГОСТ 4749-73. По ГОСТ 305-73 промышленность выпускает два вида дизельного топлива: летнее (Л) и зимнее (3), которые отличаются температурой застывания.