Кожные заболевания представляют собой существенную проблему среди населения. Например, 20,5% населения Швеции сообщают о дерматологических проблемах (1). Эти состояния вызывают значительное снижение качества жизни, связанного со здоровьем (1), вызывая физический дискомфорт и неудобства, а также оказывая негативное влияние на социальную жизнь и повседневное функционирование (2). В дополнение к заболеваемости самой болезнью многие пациенты разочарованы управлением своими лекарствами (3). Местное лечение часто отнимает много времени и мешает повседневной жизни, и существует очевидный риск нерегулярного дозирования и неравномерного применения.
Очевидно, что лечение кожи вызывает конкретные проблемы, которые могут повлиять на приверженность пациентов лечению. Общая приверженность к дерматологическому лечению составляет примерно 60% (3-5). Это означает, что успешное облегчение симптомов и улучшение качества жизни могут быть поставлены под угрозу примерно у 40% пациентов, находящихся на лечении.
Различные стратегии использовались для повышения приверженности к долгосрочному лечению https://ambox.ru/osnovnoe-napravlenie-raboty-dermatologicheskogo-otdeleniya/ в целом. Большинство вмешательств, которые оказались эффективными, являются сложными и включают комбинации более удобного ухода, информации, напоминаний, самоконтроля, подкрепления, консультирования, семейной терапии и других форм дополнительного наблюдения или внимания со стороны поставщика медицинских услуг (врача, медсестры, фармацевтов или других). Тем не менее, эффекты этих вмешательств, как правило, слабы, и дальнейшие инновации для оказания помощи пациентам в лечении оправданы (6). Также была выдвинута важность совместной работы различных специалистов для обеспечения эффективной сети поддержки лечения пациентов. Лучшая командная работа связана с лучшей удовлетворенностью пациентов, непрерывностью ухода, доступом к уходу и контролем заболевания и может повысить удовлетворенность работой и карьерой среди вовлеченных специалистов (7).
Роли, которые различные поставщики имеют в отношении поддержки лечения в дерматологии, систематически не исследовались. Чтобы понять роли и сотрудничество между различными поставщиками, важно быть информированным профессионалами, а также учитывать точку зрения пациента.
Цели этого исследования состояли в том, чтобы получить более глубокое понимание текущей роли дерматологов, дерматологических медсестер и фармацевтов в дерматологической помощи, а также определить барьеры и возможности для межпрофессионального сотрудничества в лечении пациентов с хроническими дерматологическими заболеваниями.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Метод интервью фокус-группы использовался на двух форумах: (i) пациенты с дерматологическими заболеваниями и (ii) поставщики фармакологического лечения, включая дерматологов, медсестер и фармацевтов, работающих в дерматологической помощи.
Сессии фокус-групп
Методология фокус — групп может быть определена как групповые дискуссии, в которых люди, представляющие целевую группу, обсуждают различные аспекты темы (8). Дискуссии проводятся модератором и направлены на выяснение рамок понимания участников путем изучения их опыта, пожеланий, мнений и проблем.
Каждая сессия фокус-группы длилась примерно 1,5 часа. KK выступал в качестве модератора, используя пилотное руководство по интервью, в то время как помощники модераторов, ÅKL и LR, наблюдали за дискуссиями, делали заметки и записывали сеансы на аудиозапись.
Модератор начинал каждую групповую сессию с разъяснения цели исследования, а затем просил участников поделиться своим опытом дерматологических заболеваний. Вопросы касались таких тем, как опыт/восприятие использования местных препаратов, информация о лечении, приверженность лечению и межпрофессиональное сотрудничество в дерматологической помощи.
Настройка
Сессии фокус — групп проходили в дерматологических клиниках шведской университетской больницы и шведской окружной больницы в южной Швеции. В дополнение к традиционным амбулаторным клиникам дерматологии в обеих больницах есть специализированные отделения амбулаторного лечения, которые в основном управляются медсестрами. В лечебных отделениях пациенты могут получать, например, ванну и световое лечение, а также помощь в применении местных методов лечения.
Исследование населения
Дерматологу в соответствующей клинике было предложено назначить опытных дерматологов, медсестер-дерматологов и общественных фармацевтов, проявляющих особый интерес к дерматологическому лечению. Фармацевты были набраны в местных аптеках, где пациенты из дерматологической амбулатории, вероятно, будут собирать свои лекарства. Дерматологов также попросили идентифицировать пациентов с различными хроническими заболеваниями кожи. Были созданы четыре фокус-группы, каждая из которых состояла из шести участников: одна группа пациентов (Pat 1) и одна группа поставщиков (Pro 1) в Университетской больнице, а другая группа пациентов (Pat 2) и группа поставщиков (Pro 2) в окружной больнице (таблица I). В Университетской больнице 3 пациента страдали псориазом, 1-пальмо-подошвенным пустулезом и 2-атопическим дерматитом. Среди пациентов, набранных в окружной больнице, 4 страдали от атопического дерматита и 2 от псориаза.