Hyundai Solaris

Hyundai Solaris известен на наших дорогах с начала 2011 года. В 2013 году этот автомобиль немного обновили и немного повысили цены, что, впрочем, вряд ли скажется на его популярности. За несколько лет эксплуатации в российских условиях Хендай Солярис проявил себя с разных сторон, а потому будет разумно взглянуть на него внимательнее еще раз, чтобы разобраться во всех плюсах и минусах. Хундай Солярис в своей российской версии производится под Санкт-Петербургом и выпускается в двух модификациях: в кузове седан или хэтчбек. Создавался новый Solaris на базе Accent четвертого поколения, но с довольно приличным числом упрощений и доработок, ориентированных на интеграцию в российских условиях эксплуатации. Седан Hyundai Solaris весьма популярен у отечественных автомобилистов охотно покупают данную бюджетную модель, которая привлекает не только своей внешностью, но и хорошей технической составляющей. Говорить много о внешности Hyundai Solaris не будем, автомобиль уже все видели не один раз и прекрасно представляют, о чем идет речь (тем более, что мы уже описывали его экстерьер раньше — ссылка в конце обзора).

В целом дизайн Соляриса стоит признать успешным. Для бюджетного автомобиля https://mitsubishi-projector.ru/avtoobzor/xarakternye-osobennosti-avtomobilya-xendaj-solaris.html не нужна более яркая внешность, но «солнечный» автомобиль способен притягивать к себе восторженные взгляды, при этом не претендуя на звание носителя прорывных дизайнерских идей. Если кто забыл или не знает, то напомним габаритные характеристики седана Хендай Солярис: длина составляет 4370 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2570 мм, а клиренс — 160 мм. Снаряженная масса автомобиля колеблется в пределах 1110 — 1198 кг и зависит от типа комплектации. Объем багажника соответствует 454 л, а бензобак свободно вмещает 43 литра топлива. За несколько лет эксплуатации в российских условиях у обоих вариантов выполнения Hyundai Solaris оказались одинаковые проблемы с кузовом. Во-первых, отметим слишком тонкие двери, лишены качественных ребер жесткости, что негативно сказывается на безопасности в случае бокового удара.

Как показала практика ДТП с участием корейского автомобиля, не особенно помогают в этом случае даже боковые подушки безопасности. Вот, кстати, видео бокового краш-теста Хундай Солярис: Вторая ярко выделяется проблема — качество покраски. В некоторых покупателей Соляриса краска не выдерживала уже в первый год эксплуатации, причем перекраска автомобиля не особо помогала — новый слой также очень быстро начинал трескаться. Идем далее и теперь заглянем в пятиместный салон Hyundai Solaris, где нас ждет очень приятный на вид интерьер, в отделке которого используется преимущественно пластик. Фактура пластиковой отделки весьма привлекательная, современная, но при этом качество самих материалов далеко от идеала. Стремление снизить стоимость автомобиля, заставило производителя пренебречь некоторыми деталями интерьера, обеспечивают высокий уровень комфорта в более дорогих автомобилях. В бюджетном Хендай Солярис, только что выехавшем из салона, чувствуется стойкий запах дешевого пластика, который в некоторых случаях полностью не выветривается даже после года эксплуатации. Более того, качество российской сборки проявляется и в других мелочах, таких как внезапное появление скрипов, посторонних шумов или вибраций элементов отделки.

Впрочем, надо отметить, что эти проблемы присущи не всем Солярисам, а проявляются, если так можно выразиться, по формуле «как повезет», то есть 50 на 50. Что касается компоновки салона, то передняя панель и центральная консоль весьма эргономичны, функциональны, руль удобен и не затрудняет управление. Передние сиденья вполне комфортны и не способствуют накоплению усталости в длительных поездках. А вот сзади, несмотря на заявленную емкость, комфортно размещаются только два пассажира. Если посадить третьего, то придется немного потесниться. Радует вместительный багажник, в него можно «запихнуть» практически что угодно. Технические характеристики. Для Hyundai Solaris производитель предложил два бензиновых силовых агрегата, которые работают ровно, очень тихо и без сбоев. Оба имеют по четыре цилиндра с рядным расположением, системы многоточечного впрыска и изменения фаз газораспределения, по два распредвала с клапанами DOHC и с удовольствием «переваривают» бензин марки АИ-92. Младший мотор обладает рабочим объемом 1,4 литра (1396 см3) и способен развивать до 107 к.сек. мощности при 6300 об/минуту. Крутящий момент этого двигателя составляет 135,4 Нм при 5000 об/минуту, что позволяет разогнать автомобиль до 190 км/ч с механической коробкой или до 170 км/час с коробкой-автоматом. Что касается динамики разгона, то среднее время ускорения с 0 до 100 км/ч составляет около 12,4 секунды.

Заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме езды равен 5,9 и 6,4 литра соответственно (МКПП/АКПП), но на практике оказывается немного выше — в районе 6,7 и 7,2 литра. Второй двигатель немного объемистее — 1,6 литра (1591 см3). Его мощность отвечает 123 к.сек. при 6300 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 155 Нм при 4200 об/минуту. Максимальная скорость Хендай Солярис с данным мотором под капотом достигает тех же 190 км/ч с «механикой» и 180 км/час с «автоматом». Среднее время разгона до первой сотни заметно меньше — 10,7 секунды. Что касается расхода топлива, то заявленные цифры для смешанного цикла составляют 6,0 и 6,5 литра, но в реальности расход также немного выше — около 6,8 и 7,3 литра. Агрегируются оба двигателя либо с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. Нареканий к работе двигателей и КПП в счастливых владельцев Hyundai Solaris нет, а вот «несчастные» периодически жалуются на восприимчивость к топливу низкого качества, из-за которого приходится заблаговременно менять свечи и топливные фильтры, и на неплавное переключение с первой на вторую передачу. Подвеска у нового Хундай Солярис довольно качественная, надежная, отлично адаптирована к российским дорогам, так что легко переносит ямы, камни и прочие «радости», оставленные дорожными службами. Спереди использована независимая подвеска на базе стоек типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а в задней части автомобиля производитель отдал предпочтение полузависимой конструкции с пружинами и амортизаторами. Передние тормоза дисковые. Диаметр дисков — 256 мм На задних колесах в зависимости от модификации могут использоваться как тормозные диски диаметром 262 мм, так и 203-миллиметровые барабаны. В целом нареканий к работе подвески у российских автомобилистов не возникает. Определенным минусом можно считать слишком жесткие настройки, дают о себе знать при выезде на полевые или гравийные дороги, где Hyundai Solaris начинает немного трясти и болтать. Также периодические проблемы с управляемостью могут возникать на высокий скоростях и связаны они со слабой отдачей гидроусилителя руля, не успевающего изменять жесткость руля, что может приводить к незначительным потерям курсовой устойчивости.

В 2013 году Хендай Солярис имеет не так много изменений, как хотелось бы рядовому покупателю, но тем не менее… в частности хочется отметить, что новый Hyundai Solaris 2013 модельного года оснащается датчиком света, светодиодными ходовыми огнями и передними фарами с прожекторной линзой (в дорогих комплектациях). Также в топовые комплектации Хендай Соляриса войдут подогрев руля и спортивные литые колесные диски, а подсветка кнопок стеклоподъемников станет обязательным во всех версиях автомобиля. Цены и комплектации. На российском рынке Хендай Солярис предлагается в четырех вариантах комплектаций: Classic, Optima, Comfort и Family AT для кузова седан, а также Classic, Active, Style и Dynamic AT для кузова хэтчбек.

Раньше на нашем рынке присутствует еще и комплектация «Base», но потом ее убрали и статус базовой перекочевал к варианту «Classic», включающий в себя две передние подушки безопасности, ABS, EBD, иммобилайзер, регулируемую по высоте рулевую колонку, передние электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев заднего стекла, кондиционер, аудиоподготовку на 4 динамика, резиновые коврики салона, регулируемые по высоте ремни безопасности и два подголовника для заднего сиденья. Цена седана Hyundai Solaris в «классической» комплектации начинается от 467 900 рублей, а для сравнения, хэтчбек обойдется немного дешевле — 453 900 рублей. Наиболее упакованные комплектации Хендай Солярис «Family AT» для седана и «Dynamic AT» для хэтчбека с недавнего времени предлагаются по ценам, соответственно, от 698 900 и 688 900 рублей. Очередное изменение цен в самом начале 2014 года вызвано, очевидно, введением так называемых «утилизационных сборов» (которые, в теории, пришли на смену «пошлин» — но поскольку Хундай Солярис производится в России, то «компенсации» за счет снижения таможенных пошлин не происходит).