Ваши тормоза — самая важная часть вашего автомобиля. Возможно, они не позволят вам разогнаться до 60 км /ч или улучшить езду, но они снижают скорость на высоких скоростях и могут спасти вас в экстренной ситуации. Для поддержания работоспособности тормозной системы необходимо следить за износом тормозных колодок.
Прежде чем читать дальше, мы рекомендуем обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, как менять тормозные колодки на вашем автомобиле. Рекомендации производителя могут отличаться от приведенных ниже инструкций.
ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ
В зависимости от автомобиля, на котором вы ездите, у вас могут быть десятки различных марок тормозных колодок на выбор. Выбор правильной зависит от вас. Для большинства автомобилей мы настоятельно рекомендуем покупать комплект колодок непосредственно у оригинального производителя вашего автомобиля. В конце концов, эти колодки изначально были разработаны для работы с вашей тормозной системой. Если вы планируете много ездить с высокой производительностью, например, в автокроссе, дни трека и так далее, вам следует рассмотреть возможность замены на качественный комплект запасных колодок, предназначенных для использования в условиях высоких нагрузок и высокой температуры. Подробнее про замену тормозных колодок читайте на страницах специализированного сайта.
Что бы вы ни делали со своим автомобилем, обязательно проведите исследование, прежде чем выбирать, какие запчасти покупать. Опять же, тормоза — самая важная часть вашего автомобиля. Вы же не хотите экономить на жизненно важном оборудовании.
ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ
Как минимум, вам понадобится несколько простых инструментов. Убедитесь, что у вас есть набор гаечных ключей, гнезд и храповиков для снятия тормозных суппортов, если их потребуется снять, чтобы получить доступ к колодкам. Также убедитесь, что у вас есть какая-нибудь веревка или банджи-шнур для поддержки суппорта, чтобы не создавать нагрузку на тормозную магистраль. Если вы хотите сделать все как можно проще, мы рекомендуем приобрести инструмент для поршневого компрессора. Это не совсем необходимо, но значительно упрощает процесс.
Как менять тормозные колодки
Чтобы добраться до тормозов, вам нужно снять колеса. Если у вас нет автомобильного подъемника, поднимите автомобиль на домкраты, чтобы снять все колеса. Вот полезное руководство о том, как правильно это сделать. После этого вы, наконец, можете приступить к процессу снятия колодок.
В большинстве автомобилей используется двухкомпонентный “плавающий” тормозной суппорт, из которого вам нужно будет только снять часть ступицы вашего автомобиля, чтобы добраться до колодок. Если у вас “стационарные” суппорты с поршнями по обе стороны от ротора, вам, вероятно, придется снять весь суппорт, чтобы добраться до колодок, если только на задней стороне суппортов нет точки доступа. Если у вас нет инструмента для поршневого компрессора, сейчас самое время сжать поршень (поршни) вручную. Мне нравится вклинивать отвертку между колодками и ротором и нажимать на колодки, пока поршень не будет достаточно сжат. Если вы планируете это сделать, будьте осторожны, чтобы не повредить ваш ротор (если вы не планируете заменить и его, в этом случае просто отправьте его).
Если у вас есть инструмент для поршневого компрессора, отлично! Эта часть будет намного проще для вас. Как только вы снимете суппорт с автомобиля (как описано в следующем разделе), вставьте инструмент и используйте его для сжатия поршня (поршней) до тех пор, пока цилиндр не окажется на одном уровне с торцом суппорта. Примечание: Если вы не сожмете поршни перед установкой новых колодок, они просто не поместятся обратно на ротор, и вы будете в замешательстве (спросите меня, откуда я знаю).