Грузовые электромобили

Электромобиль eltruck.ru отличается от обычного транспорта с двигателем внутреннего сгорания тем, что он движется благодаря работе электродвигателя, который получает энергию от аккумулятора. В этом материале мы познакомим читателя с базовой терминологией в области транспорта 21 века.

Краткий экскурс в историю электромобилей

Изобретатель электромобиля вовсе не Илон Маск, как многие думают. Первые автомобили с электроприводом появились в первой половине XIX века: они работали на одноразовых батареях. Англия и Венгрия борются за чемпионство, но устройства не запатентованы.

Самая ранняя зарегистрированная дата — 1884 год, когда Томас Паркер показал британской публике электронный автомобиль с батареями. Бензиновые двигатели развивались параллельно, но именно электромобиль выиграл первое автомобильное ралли в Америке в 1895 году.

Конечно, тогда никто не задумывался об опасности двигателей внутреннего сгорания для окружающей среды. Однако бензин победил из-за несовершенства источников энергии: аккумуляторов. Его нагрузки хватало на десятки километров, а полный бак мог обеспечить сотни. А заправить машину с бензиновым или дизельным двигателем можно за считанные минуты, а на зарядку аккумуляторов ушло много часов.

Как работает электромобиль

Основные элементы электромобиля такие же, как и у обычного автомобиля с ДВС:

Силовая установка.
Электрооборудование.
Тело.

Разница заметна с первого взгляда: топливной системы в списке нет. Рассмотрим детали электромобиля.

Двигатель электромобиля

Электродвигатель чрезвычайно прост по сравнению с двигателем внутреннего сгорания автомобиля. В нем отсутствуют поршни, камеры сгорания, коленчатый вал, системы зажигания, подачи топлива и масла, водяного охлаждения. Количество трущихся деталей сведено к минимуму, практически остаются только подшипники, на которых вращается ротор, и простой одноступенчатый редуктор. Механическая энергия не расходуется на трение, что резко увеличивает эффективность. Не менее важная составляющая экономии — возможность восстановления, то есть возврат электроэнергии в аккумулятор при движении «под гору». Двигатель внутреннего сгорания не может вернуть топливо в бак.

Если сравнивать электродвигатель с электродвигателем внутреннего сгорания, последний дает максимальный крутящий момент в узком диапазоне оборотов, и для выхода на номинальный режим его необходимо «раскрутить». Напротив, крутящий момент электродвигателя регулируется в гораздо более широком диапазоне и достигается намного быстрее. Поэтому динамика электромобиля всегда лучше, чем у обычного автомобиля.