История williams

Полное название Команда Williams в Формуле-1 известно только фанатам. И поэтому британская «конюшня» называется просто Williams (Уильямс или Уильямс), иногда добавляя аббревиатуру F1. В 2015 году британцы остаются третьей командой Royal Racing (после итальянской Scuderia Ferrari и соотечественников McLaren), одержавшей более 100 побед в Гран-при в чемпионате мира Формулы-1.

Все началось в 1969 году.

Энтузиаст автоспорта Фрэнк Уильямс и гонщик Пирс Каридж создали свой первый гоночный автомобиль на шасси Brabham BT26A. В своей дебютной гонке Карий занял первые два места в Монако и США. Триумфальное начало его карьеры в Формуле-1 закончилось трагедией. Еще в 1970 году, через год после основания Frank Williams Racing Cars, Пирс разбился на трассе Гран-при Голландии.

Пилот получил тяжелые ожоги и скончался от ожога. Возможно, из-за этого Заза, а может из-за слабых результатов в целом, Фрэнк Уильямс расторг контракт с Де Томазо, в котором играли Каридж и другие гонщики (Брайан Редман и Том Шекен). В результате Ford 505 был заменен сначала на шасси March 701, затем на March 711, но результаты Williams в чемпионате остались слабыми. В конце 1970-х британцам не удалось добиться успеха. В результате команду купил Вальтер Вольф, переименовав ее в Walter Wolf Racing. В 1977 году Фрэнк Уильямс решил попробовать еще раз.

У Формулы 1 есть новый Williams с длинной приставкой Grand Prix Engineering. На создание автомобилей потребовалось три года, за это время команда присоединилась к FOCA (ассоциация конструкторов F1), что позволило двум гонщикам участвовать в гонке. Так в 1980 году Williams начал подниматься на пьедестал легенд Формулы 1. В первом сезоне нового десятилетия британцы выиграли свой первый Кубок конструкторов, а новый гонщик Алан Джонс стал чемпионом в шасси FW07. Однако коллектив снова сменил название. Спонсоры Саудовской Аравии настояли на гоночной команде Albilad-Saudia Racing Team.

В 1981 году успех продолжился. Несмотря на ряд технических проблем, весь пьедестал почета на чемпионате мира достался команде Фрэнка Уильямса. Первым был Нельсон Пике, вторым — Алан Джонс, третьим — Карлос Ройтеман. Естественно, Кубок конструкторов снова был для голубых машин.

продолжение следует …

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную