Как самому заменить гофру глушителя

Практически любой современный автомобиль оснащается специальной гофрированной трубкой иногда именуется компенсатором или сильфоном, которая предназначена для погашения вибраций, которые передаются от мотора глушителе. Если требуется замена гофры глушителя, то следующая информация вам пригодится. Кстати, на более-менее старых моделях машин такой детали нет. Ну не у всех — это точно. А что касается совсем древних (20-30 летней давности) дизельных автомобилях, то и подавно. Там она даже в базовую комплектацию не входила, из-за чего нынче еще передвигающие образцы, мягко говоря, очень сильно шумят, грохочут и немного воняют на дорогах.

Ремонт гофры, в принципе, никак не предусмотрен из-за затрат времени и сил, поэтому ее просто меняют на новую. Значит рассматривать ненужную возню с паяльником и пластинками (латками) мы не станем. Выполнить всю процедуру своими руками под силу даже начинающему автолюбителю, а опытному, скорее всего, такие действия и так хорошо известны. Тем не менее, давайте оценим проблему со всех сторон, тщательно и серьезно, потому что работа с выхлопной системой автомобиля имеет свои особенности. Кстати, замена гофры глушителя доступна для заказа на страницах нашего специализированного сайта.

Признаки и причины поломки гофры

Как и любая деталь, гофра не вечна. Если учесть тот факт, что находится она под днищем автомобиля и непосредственно соприкасается с агрессивной средой любого дорожного покрытия — тем более. Когда во время движения машины вы услышите громкие резкие звуки, почувствуете резкий запах из-под капота и в салоне — знайте, что виновником этого явления может быть разгерметизация (прорыв) гофры, которая могла получить чисто механические повреждения (задели ее чем-то), износилась по сроку службы или отхватить удар во время параллельной (задней) парковки, если водитель неудачно наехал на бордюрный камень (или другое препятствие).

Само собой разумеется, что при эксплуатации автомобиля на украинских дорогах проблемы с гофрой случаются гораздо чаще, хотя бы из-за постоянного столкновения с химическими реагентами, которыми густо посыпаются улицы городов зимой. Проще говоря, чтобы не доводить до греха, лучше каждую весну наведываться на какой-то подъемник (ремонтную яму), чтобы внимательно осмотреть состояние днища машины и определить степень нанесенного ущерба.

Подготовка к работе и замена гофры

Будучи классным сварщиком или, хотя бы, просто знакомым со сварочной делом, имея на руках сварочный аппарат и циркулярную пилу небольших размеров замена гофры глушителя не станет для вас чем-то тяжелым — дальше дело пойдет просто.

  1. Придется поднять машину на подъемнике или поставить на яму и спуститься под днище.
  2. с помощью циркулярной пилы отрезать гофру строго по соединительным кольцам.
  3. Срезать той же пилой сами кольца гофры, оставшиеся на трубе.
  4. Удалить остатки швов и зачистить поверхности (можно обычной наждачной бумагой).
  5. Поставить на место «погибшей» гофры новую и приварить.
  6. Взять любую термостойкую краску и тщательно промазать новые сварочные швы между гофрой и трубой.

Нюансы и советы

Если вы впервые собрались заниматься такой работой, то прихватите с собой какого-нибудь помощника (который лучше знает). Во-первых, будет не скучно, во-вторых, всегда кто-то будет на подхвате. Перед вырезанием старой гофры рекомендуется поставить отметины на местах стыков с трубой, чтобы легче и точнее происходил демонтаж. При трудно малом пространстве между трубой и днищем автомобиля, для качественной работы необходимо снять весь узел до черта и сделать его свободно, а не на весу. и последнее. если вы определили поломку гофры, затем успешно ее поменяли, то неплохо было бы установить причину этой поломки и по возможности (если это не износ из-за химических реагентов или удар обо что-то) устранить такую причину, чтобы избежать рецидивов и новой замены гофры.