Автобус являются наиболее распространенными названиями транспортного средства, предназначенного для перевозки многочисленных людей по городским дорогам. Он обычно используется в городских и междугородних общественном транспорте и с фиксированной поездкой. Его вместимость может варьироваться от 10 до 120 пассажиров. В системах быстрого транзитного автобуса вместимость автобусов может варьироваться от 160 до 240 пассажиров.
Большинство автобусов работают как дорожные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания и дизельным топливом, здесь представлены другие альтернативы.
Автобусные пневморессоры.
Пневморессоры автобуса необходимы для снижения колебаний кузова во время поездки по плохим дорогам. Вовремя заменяя пневморессоры автобуса, можно избавиться от проблем с преодолением препятствий и неравномерным распределением веса по площади кузова, что вызывается, например, посадкой пассажиров только с одной стороны.
Электрический
Электрические автобусы предлагают более экологически чистый вариант транспортировки, заменяя двигатель внутреннего сгорания на электрический, в основном питаемый от батарей разных типов.
Среди вариантов электрического автобуса, предлагаемых в Европе, — Breda Menarinibus Zeus M-200 E, рассчитанный на 30 пассажиров, автономность 120 км, предоставляемая литий-ионными батареями .одним из его первых клиентов был город Фигерас .
Использование автобуса в качестве средства сокращения использования частного автомобиля привело к тому, что в некоторых городах для этих видов общественного транспорта был введен автобус для сжигания природного газа. Использование автомобильного природного газа (СПГ) снижает, но не исключает, более чем на 85% выбросы оксида азота и взвешенных частиц, основных загрязняющих веществ, влияющих на здоровье человека, и до 20% выбросов CO 2 основной парниковый газ, порождаемый изменением климата; что касается использования топлива для транспортных средств, то сегодня это важная альтернатива улучшению качества воздуха в городах .
В настоящее время в Испании работает более 2900 автомобилей с природным газом, в основном тяжелые транспортные средства городского типа, такие как мусоровозы или автобусы. В общей сложности 26 мест имеют станции снабжения, в том числе Барселона, Бургос, Мадрид, Саламанка, Севилья и Валенсия.
Технологии
Автобус на рельсах
В нескольких немецких городах есть управляемые автобусы они движутся по эксклюзивным рельсам, ограниченным бордюрами определенной высоты с каждой стороны дорожки, на которых опираются небольшие горизонтальные колеса, направляющие автобус. Автомобиль может войти и выйти из системы через воронкообразные входы, где автобус подходит. В эту же систему могут входить троллейбусы или смешанные транспортные средства при удобстве оператора. Они также могут перемещаться по туннелям и смешанным путям с рельсами для трамваев. В таких случаях запрещается движение любого другого транспортного средства, пытающегося въехать на трассу. Кроме того, существуют линии, в которых опора автомобиля осуществляется на деревянном пути (доски) и боковое руководство осуществляется металлической направляющей; эта система обычно используется там, где есть предыдущая железная дорога, как правило, в экстра-градиевых линиях, и где ходят пригородные поезда. Это очень мощная смешанная система для интермодальных станций. Система аналогична линии парижского метрополитена, вагоны которого оснащены колесами с шинами. Основным недостатком этого типа направляющих является его более высокое потребление энергии по сравнению с железнодорожным материалом (требуется в десять раз больше энергии для увеличения определенного веса, катящегося на шинах, чем на рельсах, а также теряется энергия от трения боковых колес).